Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" июля 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
|
|
Членов комиссии: |
***** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
***** |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
|
при участии:
- Плюснина В.Б. - представителя ООО "Калатан", по доверенности;
- Клешниной Т.В. - представителя МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", по доверенности
рассмотрев дело N042/06/67-1075/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии заказчика - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0339300060019000034 "Текущий ремонт электроснабжения по жилым домам ул. Проектновская, д.1,2,16.", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Калатан" (вх. N3444э от 02.07.2019) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении электронного аукциона N0339300060019000034 "Текущий ремонт электроснабжения по жилым домам ул. Проектновская, д.1,2,16.".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300060019000034 "Текущий ремонт электроснабжения по жилым домам ул. Проектновская, д.1,2,16." и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 427 933 , 00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 г. участнику ООО "Калатан" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику ООО "Калатан" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с Несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно в заявке участника в разделе "Характеристика применяемых материалов и изделий" п.п.36,37,38,39,40 прописано "или эквивалент", что противоречит п. 12 раздела III "Порядок подготовки заявок на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО "Калатан" и установлено, что в своей заявке заявитель установил следующие характеристики:
Nпп |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Предложения участника закупки |
36. |
Кабель-канал (короб) "Электропласт" 25x16 мм (или эквивалент) |
100 м |
1 |
Кабель-канал (короб) "Электропласт" 25x16 мм |
37. |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 1Р 10А, характеристика С (или эквивалент) |
шт. |
6 |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 1Р 10А, характеристика С |
38. |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 2Р 40А, характеристика С (или эквивалент) |
шт. |
36 |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 2Р 40А, характеристика С |
39. |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 3Р 50А, характеристика С (или эквивалент) |
шт. |
8 |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-29 3Р 50А, характеристика С |
40. |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-100 3Р 63А, характеристика С (или эквивалент) |
шт. |
3 |
Выключатели автоматические <IEK> ВА47-100 3Р 63А, характеристика С |
Вместе с тем Заказчик в требованиях к содержанию заявки участника установил следующие требования:
"Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг (слова и фразы "и так далее", "так же для других пунктов", "или эквивалент", "или аналог", "или", "не более", "не менее", "более", "менее" "должен быть", ставить знаки: "+", "-", т.п., за исключением случаев, если характеристики товаров, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг сопровождаются указанными словами согласно требований технических регламентов, ГОСТов, иных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации). Если в тексте вышеуказанных сведений участником закупки используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка."
Таким образом, в предложении участника закупки ООО "Калатан" отсутствуют слова "или эквивалент".
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" об отклонении первой части заявки ООО "Евростиль XXI" было принято необоснованно, с нарушением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Калатан" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении электронного аукциона N0339300060019000034 "Текущий ремонт электроснабжения по жилым домам ул. Проектновская, д.1,2,16." обоснованной".
2. Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" нарушившей требование части 3 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N042/06/67-1075/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***** |
Члены Комиссии: |
***** |
|
***** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/67-1075/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019