Резолютивная часть решения оглашена "08" июля 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" июля 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
|
|
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
Саенко Г.Ю. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
|
при участии:
- Каргиной О.А., Гейдаровой Э.Э. - представителя ООО "Найс", по доверенности;
- Сахно А.А., Ковешниковой В.Ю., Бесхлебной И.С. - представителей ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности
рассмотрев дело N 042/06/65-1072/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0139200000119003756 "Поставка медицинского оборудования.", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.07.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Найс" (вх. 3412э от 07.07.2019) на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N0139200000119003756 "Поставка медицинского оборудования.".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N0139200000119003756 "Поставка медицинского оборудования." и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000 000, 00 рубля.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Довод заявителя о том, что Заказчик установил требования к медицинскому изделию, которые подходят только под производителя Philips Ingenia 1,5 T признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Заказчиком была представлена в Комиссию Кемеровского УФАС России сравнительная таблица с техническими характеристиками товаров производителей Philips Ingenia 1,5 T, GE Signa Voyager, Siemens Magnetom Aera, по мнению заказчика, товары данных производителей в полном объеме соответствуют техническому заданию.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вышеуказанная таблица и установлено, что характеристики производителя товара Philips Ingenia 1,5 T, GE Signa Voyager, Siemens Magnetom Aera соответствуют требованиям Заказчика, установленными в Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Довод заявителя о том, что заказчик установил требования к "Томограф" в противоречие ГОСТ 56310-2014 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 56310-2014 и установлено, что требования заказчика установлено в соответствии с вышеуказанным ГОСТ.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 6 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Заказчик на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что решение о внесении изменений в Аукционную документацию принял 13.06.2019.
14.06.2019 вышеуказанные изменения были опубликованы в Единой информационной системе.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 11 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что Заказчик в проекте-контракте не установил начало течения срока на монтаж, сборку, наладку и ввод в эксплуатацию признан Комиссию Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2014 N606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2014 N606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 2015 г. N 724н Информационной картой (приложение 2) к приказу Министерства здравоохранения РФ установлена обязанность по его применению в случае закупки медицинских изделий по коду ОКПД2-26.60.12.131.
Поскольку объектом закупки являются медицинские изделия "Магнитно резонансный томограф 1.5 Т" с кодом ОКПД 2-26.60.12.131 Заказчик обязан применять типовую форму контракта.
На основании вышеизложенного Заказчиком разработан проект контракта в соответствии с утвержденной Министерством здравоохранения РФ типовой формой контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Найс" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N0139200000119003756 "Поставка медицинского оборудования." необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Фарматроника-Екатеринбург" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N0139200000119003756 "Поставка медицинского оборудования." необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/65-1072/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: С.С. Шахторина
Г.Ю. Саенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/65-1072/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019