Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "12" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Саенко Г.Ю. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- Олейниковой Е.В., Суглобовой О.С. - представителей Администрации города Юрги, по доверенности;
- Туркевич А.В. - представителя ООО "Трубопласт-Сибирь-Юрга", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1084/2019, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Администрацией города Юрги законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N0139300007219000158 "Услуги санитарно-гигиенические", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Трубопласт-Сибирь-Юрга" (вх. 3975э от 02.07.2019 г.) на действия уполномоченного органа - Администрацию города Юрги при проведении открытого конкурса в электронной форме N0139300007219000158 "Услуги санитарно-гигиенические".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300007219000158 "Услуги санитарно-гигиенические" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 280 327, 99 рубль.
Согласно требованиям части 5 статьи 53 ФЗ N44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно требованиям части 7 статьи 53 ФЗ N44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ N44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно части 11 Постановлению Правительства N1085 от 28.11.2013 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
"1. Цена договора.
Значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6 максимальной количество баллов 100
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия 40%:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету закупки.
В качестве опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема будет оцениваться количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) удовлетворяющих, следующим требованиям:
- государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями, заключенные и исполненные за 1 (один) год (с 01.06.2018 года по 31.05.2019 года включительно);
- предметом контрактов (договоров) является оказание услуг по уборке помещений или услуг сопоставимого характера, под оказанием услуг сопоставимого характера понимается оказание услуг по обслуживанию зданий и прилегающей территории, услуг по уборке помещений и прилегающей территории на основании заключенных контрактов(договоров) с предоставлением копий контрактов (договоров), актов выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объёме без замечаний.
При отсутствии опыта выполнения работ, относящихся к предмету контракта (договора) и/или подтверждающих документов, заявке по данному показателю присваивается 0 баллов."
Таким образом, Заказчик с учетом своих нужд и потребностей установил критерий квалификации участника закупки с формулировкой "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету закупки", с целью выбрать поставщика услуги, который наибольшей степени при исполнении контракта будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств и предотвращению злоупотреблений в сфере оказания услуг по уборке помещений в общеобразовательных учреждениях.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трубопласт-Сибирь-Юрга" на действия заказчика - Администрацию города Юрги при проведении открытого конкурса в электронной форме N0139300007219000158 "Услуги санитарно-гигиенические" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-1084/2019 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Шахторина С.С. |
|
Саенко Г.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/33-1084/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019