Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "15" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Саенко Г.Ю. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- Зоркина В.В. - представителей МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/110.2-1086/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0539600007319000024 "Кольцевая развязка на пересечении проспекта Московского - бульвара Строителей - проспекта Притомского в Ленинском районе г. Кемерово", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стикс" (вх. 3472э от 03.07.2019 г.) на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" при проведении электронного аукциона N0539600007319000024 "Кольцевая развязка на пересечении проспекта Московского - бульвара Строителей - проспекта Притомского в Ленинском районе г. Кемерово".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0539600007319000024 "Кольцевая развязка на пересечении проспекта Московского - бульвара Строителей - проспекта Притомского в Ленинском районе г. Кемерово" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 006 610, 00 рубль.
Согласно требованиям части 6 статьи 110.2 ФЗ N44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно требованиям части 7 статьи 110.2 ФЗ N44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно графику выполнения работ в приложении 3 к проекту контракта Заказчик установил, что выполнение работ по строительству объекта "Кольцевая развязка на пересечении проспекта Московского - бульвара Строителей - проспекта Притомского в Ленинском районе г. Кемерово" будет осуществляться в 1 этап, который состоит из месяцев (08.19, 09.19, 10.19), которые разделены на недели.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 23 ФЗ N44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в плане-графике указан код ОКПД2 42.11.20.000.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 9 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 указанных правил, а именно:
В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию с наименованием товара, работы, услуги "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", код позиции КТРУ 42.11.20.000-00000002, дата начала обязательного применения позиции каталога - 01.02.2020.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик в Плане-графике правомерно указал код ОКПД2 42.11.20.000, а довод заявителя ООО "Стикс" о том, что заказчик обязан был использовать код позиции КТРУ не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" при проведении электронного аукциона N0539600007319000024 "Кольцевая развязка на пересечении проспекта Московского - бульвара Строителей - проспекта Притомского в Ленинском районе г. Кемерово" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/110.2-1086/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Шахторина С.С. |
|
Саенко Г.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/110.2-1086/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019