Резолютивная часть решения оглашена "11" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "16" июля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Саенко Г.Ю. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Коноваловой Е.А. - представителя ИП Соломонова Д.В., по доверенности;
рассмотрев дело N042/06/83.2-1096/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Топаз" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.07.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Соломонова Дмитрия Викторовича (вх. 3492э от 04.07.2019 г.) на действия заказчика - ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Топаз" при проведении электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.11.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Топаз" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 244 838, 40 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 83.2 ФЗ N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно части 9 статьи 37 ФЗ N44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушик порядок заключения контракта признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 победителем аукциона признан ИП Соломонов Дмитрий Викторович.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2019 ИП Соломонов Дмитрий Викторович признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована закупка N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные" и установлено:
14.06.2019 проект контракта был направлен победителю электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные".
21.06.2019 ИП Соломоновым Д.В. был создан протокол разногласий.
24.06.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ИП Соломонову Д.В. повторно.
25.06.2019 ИП Соломоновым Д.В. был подписан контракт на электронной площадке РТС-тендер. Также было прикреплено платежной поручение от 21.06.2019 N695 об оплате обеспечения исполнения контракта в сумме 18 362, 88 рублей.
Вместе с тем, победителем электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные" не было предоставлено обоснование цены контракта необходимое при заключении контракта на поставку товара.
Поскольку заявителем не было предоставлено обоснование цены контракта, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соломонова Д.В. на действия заказчика - ФБУ центр реабилитации ФСС РФ "Топаз" при проведении электронного аукциона N0239100003919000136 "Вареники и полуфабрикаты мясные и мясосодержащие замороженные" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/83.2-1096/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Шахторина С.С. |
|
Саенко Г.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 июля 2019 г. N 042/06/83.2-1096/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019