Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2019 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "15" июля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Саенко Г.Ю. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- Червовой Т.Б., Екимовой Н.А. - представителей КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/34-1087/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300018019000082 "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
10.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Стройресурс" (вх. 3469э от 03.07.2019 г.) на действия заказчика - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N0139300018019000082 "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300018019000082 "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 599 980, 00 рубль.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Довод заявителя о том, что Заказчик не установил дополнительные требования согласно Постановлению правительства N99 к участникам закупки признан Комиссией Кемеровского необоснованным, поскольку объектом закупки Электронного аукциона N0139300018019000082 является "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий".
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки электронного аукциона N0139300018019000082 "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий" не входит в перечень работ Постановления Правительства N99 от 04.02.2015.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ.
Согласно требованиям части 4 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно проекту контракта Заказчик установил:
"7.8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов:
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно). и составляет _____________ (_______________) рублей.".
Начальная (максимальная) цена контракта является - 20 599 980, 00 рубль.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N44-ФЗ, поскольку Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком и установлены в соответствии с Постановлением правительства N1042 от 30.08.2017.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" на действия заказчика - КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона N0139300018019000082 "Ремонт Городской площади торжеств В.П. Мазикина, расположенной в г. Ленинск-Кузнецкий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-1087/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Шахторина С.С. |
|
Саенко Г.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 июля 2019 г. N 042/06/34-1087/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019