Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
|
|
Членов комиссии: |
Шахториной С.С. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
|
Саенко Г.Ю. - |
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
|
|
|
при участии:
- Григорьева М.А., Румянцевой Ю.Б. - представителей ООО "Сфера-Недвижимости ", по доверенности;
- Паранюшкиной Е.В., Новицкой М.А. - представителей ООО "Сфера-Недвижимости ", по доверенности;
рассмотрев дело N042/06/67-1088/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.07.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сфера-Недвижимости" (вх. 3463э от 03.07.2019 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.06.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Яйского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 890 000, 00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 г. участнику ООО "Сфера-Недвижимости" было отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику ООО "Сфера-Недвижимости" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник указал: "на момент подписания передаточного акта квартиры - должна отсутствовать задолженность по оплате за коммунальные услуги, техническое обслуживание, электроэнергию, капитальный ремонт, налоговые платежи." (требование раздела 6 таблицы 1 Описания объекта закупки, приложение N 1 к документации об электронном аукционе) , "жилое помещение (квартира) на момент передачи по акту приема-передачи Заказчику не должно быть отчуждено, не находиться под арестом (запрещением), не являться предметом спора, не обремененным рентой, залогом или какими-либо иными правами третьих лиц, в нём никто не зарегистрирован, не проживают несовершеннолетние и не дееспособные граждане." (требование пункта 4 Описания объекта закупки, приложение N 1 к документации об электронном аукционе ). Что противоречит инструкции по заполнения заявки на участие в электронном аукционе (раздел 10 документации об электронном аукционе): не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать "не более", "не менее", ..., "не должен" и т.п".
Согласно Аукционной документации Электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заказчик установил:
"Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: "не более", "не менее", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", "не должен" и т.п."
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО "Сфера-Недвижимости" и установлено, что в своей заявке заявитель предоставил следующую информацию:
6 |
Отсутствие задолженности по коммунальным, налоговым и иным платежам |
На момент подписания передаточного акта квартиры - должна отсутствовать задолженность по оплате за коммунальные услуги, техническое обслуживание, электроэнергию, капитальный ремонт, налоговые платежи. |
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района об отклонении первой части заявки ООО "Сфера-Недвижимости" было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, заявка участника ООО "Сфера-Недвижимости" не соответствует требованиям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N105378340 ИП Чигряй В.В. и установлено, что в своей заявке победитель указал следующее:
6 |
Отсутствие задолженности по коммунальным, налоговым и иным платежам |
На момент подписания передаточного акта квартиры - будет отсутствовать задолженность по оплате за коммунальные услуги, техническое обслуживание, электроэнергию, капитальный ремонт, налоговые платежи. |
Таким образом, заявка участника N105378340 ИП Чигряй В.В. подлежит отклонению, поскольку не соответствует требованиям, установленных Заказчиком.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района о допуске первой части заявки N105378340 ИП Чигряй В.В. было принято необоснованно, с нарушением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера-Недвижимости" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрации Яйского муниципального района при проведении электронного аукциона N0139300031319000070 "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" нарушившей требования части 3 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе..
5. Передать материалы дела N042/06/67-1088/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Шахторина С.С. |
|
Саенко Г.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 июля 2019 г. N 042/06/67-1088/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019