Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2019 N 442 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Браво", ИП Василенко В.П. (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Браво" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-539/2019 по жалобе ООО "Браво" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система подъема и перемещения пациента передвижная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для централизованного обеспечения медицинских организаций области (закупка N 0126200000419001886) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Браво" (далее - заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что участник закупки ООО "Браво" не согласно с решением аукционной комиссии об отклонении его заявки по итогам проведения Аукциона. Считает, что аукционной комиссией нарушен Закон о контрактной системе, т.к. заявка ООО "Браво", поданная на участие в Аукционе соответствует требованиям документации, а в компетенцию аукционной комиссии при рассмотрении поданных на аукцион заявок не входит изучение информации в сети интернет на достоверность предоставленных участниками закупки сведений.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО "Браво", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Браво", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Браво", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2019 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система подъема и перемещения пациента передвижная, с питанием от батареи, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для централизованного обеспечения медицинских организаций области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 585,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Браво" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, (указанными нормами установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок) настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000419001886 от 24.06.2019 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки, зарегистрированные под номерами 105273268, 105329851, 105338505. По решению аукционной комиссии все участники были допущены к участию в аукционе.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0126200000419001886 от 02.07.2019 следует, что в Аукционе приняли участие все три участника подавшие заявки на Аукцион. По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе только одну заявку под N 105329851 (ООО "Медтехника ОПТ").
Заявки участников под N 105338505 (ООО "Браво") и N 105273268 (ИП Василенко В.П.) признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.
Заявка N 105338505 (ООО "Браво") признана несоответствующей по следующим основаниям: "Заявка участника аукциона признана не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: 1) в пп. 2.14.1 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Сечение профиля основания" установлены требования "ширина: не менее 50 мм, высота: не менее 30 мм, толщина: не менее 2 мм" (указываются точные показатели). В первой части заявки участником указаны значения "ширина 50 мм.", "высота 30 мм.", "толщина 2 мм.". Согласно письму производителя медицинского оборудования сечение профиля основания (ширина, высота, толщина) составляют 60х40х3 мм. 2) в пп. 2.16.1 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Сечение профиля балки" установлены требования "Ширина: не менее 50 мм, Высота: не менее 25 мм, Толщина: не менее 2 мм" (указываются точные показатели). В первой части заявки участником указаны значения "ширина 50 мм., высота 25 мм.", "толщина 2 мм.", в свою очередь, согласно письму производителя медицинского оборудования сечение профиля балки (ширина, высота, толщина) составляют 50х30х2,5 мм. 3) в пп. 2.20.1 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Длина устройства" установлено требование "Не более 1320 мм" (указывается точный показатель). В первой части заявки участником указано значение "1 200 мм". Согласно письму производителя длина устройства составляет 1 220 мм. 4) в пп. 2.20.2 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Ширина минимальная устройства" установлено требование "Не более 700 мм" (указывается точный показатель). В первой части заявки участником указано значение "590 мм". Согласно письму производителя ширина минимальная составляет 700 мм. 5) в пп. 2.20.3 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Ширина максимальная устройства" установлено требование "Не менее 1000 мм" (указывается точный показатель). В первой части заявки участником указано значение "1000 мм". Согласно письму производителя ширина максимальная составляет 1 050 мм. 6) в пп. 2.20.4 Приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки" относительно показателя "Высота максимальная устройства" установлено требование "Не более 1950 мм" (указывается точный показатель). В первой части заявки участником указано значение "1780 мм". Согласно письму производителя высота максимальная составляет 1 950 мм".
В соответствии с п. 24 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки), указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Приложения N1 документации об Аукционе следует, что к поставке требуется - Система подъема и перемещения пациента передвижная, с питанием от батареи с указанными показателями характеристик закупаемого товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что участники закупки под номерами 105338505 (ООО "Браво") и 105273268 (ИП Василенко В.П.) предложили к поставке одинаковый товар - модель арт. 320.00, производство ООО "Медтехника Реботек" (Россия), но в заявках на участие в Аукционе этих участников указаны разные показатели характеристик предлагаемого товара.
В связи с чем, департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в адрес ООО "Медтехника Реботек" 24.06.2019 был направлен запрос за исх. N 8-1/697 (представлен в материалы дела) с просьбой уточнить представленные участниками закупки характеристики товара - модели арт. 320.00 по показателям сечение профиля основания (ширина, высота, толщина), сечение профиля балки (ширина, высота, толщина), размеры устройства (длина, ширина минимальная, ширина максимальная, высота максимальная).
В ответ на указанный запрос от 24.06.2019 N 8-1/697 ООО "Медтехника Реботек" дан ответ от 25.06.2019 N 3/320-25 (представлен в материалы дела) о том, что у подъемников электрических передвижных реабилитационных модели 320.00 по ТУ9451-008-98238288-2007 имеются следующие характеристики:
- сечение профиля основания (ширина, высота, толщина): 60х40х3 мм;
- сечение профиля балки (ширина, высота, толщина): 50х30х2,5 мм;
- размеры устройства: длина - 1220 мм, ширина минимальная - 700 мм, ширина максимальная - 1050 мм, высота максимальная -1950 мм.
В заявке под N 105338505 (ООО "Браво") указаны иные показатели по характеристикам - сечение профиля основания, сечение профиля балки, размеры устройства, что свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника закупки о предлагаемом к поставке товаре модели арт. 320.00 производителя ООО "Медтехника Реботек" (Россия).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не предоставил.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Браво" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июля 2019 г. N 2877/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019