Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.07.2019 N 449 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Блоссом" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя ООО "Блоссом" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/14-549/2019 по жалобе ООО "Блоссом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, ресурсных деталей для печатающих устройств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области (закупка N 0126400000119000027) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Блоссом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, ресурсных деталей для печатающих устройств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области (закупка N 0126400000119000027).
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с ценой контракта сниженной на 15%.
Заказчик представил возражение на жалобу, просит считать жалобу не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Блоссом", возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2019 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка расходных материалов, ресурсных деталей для печатающих устройств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 249 580,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом от 02.07.2019 N0126400000119000027-3 заявки всех трех участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. При этом всеми участниками закупки к поставке предложены расходные материалы и ресурсные детали для печатающих устройств, странами происхождения которых является иностранные государства.
В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта участнику закупки ООО "Блоссом", подавшему минимальное предложение о цене контракта, Заказчик применил положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снизил цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блоссом" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области нарушения части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дело N 031/06/14-549/2019
ПРЕДПИСАНИЕ N 58
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 17 июля 2019 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.07.2019 N 449 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Блоссом" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 17.07.2019 по делу N 031/06/14-549/2019, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Блоссом" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов, ресурсных деталей для печатающих устройств для нужд Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области (закупка N 0126400000119000027) (далее - Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:
1. Заказчику - Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Белгородской области (далее - Заказчик):
- отменить процедуру заключения контракта;
- осуществить процедуру заключения контракта с учетом положений части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также решения от 17.07.2019 по делу N 031/06/14-549/2019.
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2019 г. N 2933/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019