Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия заказчика МКУ "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Строительство путепровода через железную дорогу "Москва-Владивосток" в г. Ялуторовске. Корректировка, 2" (реестровый номер закупки 0167300002819000010),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 27.02.2019 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" на действия заказчика МКУ "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Строительство путепровода через железную дорогу "Москва-Владивосток" в г. Ялуторовске. Корректировка, 2".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В поступившей в антимонопольный орган жалобе, заявитель приводит следующие доводы:
Первый довод. Заказчиком установлено в составе проекта контракта возможности предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, в случаях, когда последним предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, информации подтверждающей добросовестность, наряду с предоставлением денежных средств для обеспечения исполнения контракта в сумме 1 990 939,60 рублей, что по мнению заявителя противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Второй довод. В пунктах 7.2. и 7.10., проекта контракта заказчиком установлены требования о размере пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, противоречащие частям 5, 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Ялуторовска Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на корректировку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Строительство путепровода через железную дорогу "Москва-Владивосток" в г. Ялуторовске. Корректировка, 2".
Информация об электронном аукционе была размещена 08.02.2019 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300002819000010.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 19 909 396,00 рублей.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта исполнитель до заключения контракта обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями аукционной документации в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта (сумма 1 990 939,60 рублей).
Если исполнителем, с которым заключается Контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления исполнителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, что составляет 2 986 409,40 руб., или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно разделу 2.4 документации об электронном аукционе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Указанное обеспечение предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что размещенный проект контракта содержит антидемпинговые меры, как для начальной (максимальной) цены контракта более 15 млн. рублей (предоставление обеспечения, увеличенное в 1,5 раза), так и для начальной (максимальной) цены контракта менее 15 млн. рублей соответственно раздел 2.4 аукционной документации однозначно трактует, в каком случае предоставляется информация, подтверждающая добросовестность участника, т.е. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 15 млн. рублей.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать указанный довод жалобы необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 7.10 проекта контракта предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 Указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 года ключевой ставки Банка России" установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно разъяснению содержащемуся в Письме Минфина России от 30.03.2016 N 02-02-04/18026 в случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка РФ, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.
Таким образом, в указанной части Комиссией каких-либо нарушений в действиях заказчика не выявлено. Довод заявителя в указанной части Комиссия полагает признать необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Феникс" на действия заказчика МКУ "Стройзаказчик" при проведении электронного аукциона на корректировку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Строительство путепровода через железную дорогу "Москва-Владивосток" в г. Ялуторовске. Корректировка, 2" (реестровый номер закупки 0167300002819000010) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 марта 2019 г. N ФКС 19/76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019