Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "МедСнабСервис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2019 году (реестровый номер закупки 0267200000219000043),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 09.07.2019 поступила жалоба заявителя ООО "МедСнабСервис" на действия аукционной комиссии Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2019 году (реестровый номер закупки 0267200000219000043).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель указывает, что ООО "МедСнабСервис" подало заявку (N 26) на участие в электронном аукционе. В соответствии с Протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2019 заявка ООО "МедСнабСервис" по мнению заявителя, была необоснованно отклонена аукционной комиссией. Обществом в составе заявки по позиции N 5 указано следующее: количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: бесканальный способ цифровой обработки звукового сигнала. Поскольку товарный знак в данном случае отсутствует, он не был указан в составе заявки, при этом, требование об указании технологии бесканальной обработки сигнала заказчиком не было установлено, следовательно, аукционная комиссия по мнению заявителя необоснованно отклонила заявку ООО "МедСнабСервис" (N 26).
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих доводы, заявителем не представлено.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования по Тюменской области выступило организатором проведения при проведении электронного аукциона "на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2019 году", с начальной (максимальной) ценой контракта 5 368 244,68 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 29.04.2019 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267200000219000043.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения открытого конкурса в электронной форме http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 43-ЭА от 05.07.2019 N0267200000219000043 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок с идентификационными номерами: 202, 77, 99, 38, 26. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 43-ЭА от 09.07.2019 N 0267200000219000043 снижение цены контракта составило 15,50 %.
При этом заявка участника закупки ООО "МедСнабСервис" (номер заявки 26) аукционной комиссией государственного заказчика отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за непредоставление информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и несоответствие требованиям документации об электронном аукционе пункту "б" части 1 раздела 34 Информационной карты и разделу III Описание объекта закупки (техническое задание) Таблица 1. "Спецификация" по товару 26.60.14.120-00000004 Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости (Слуховой аппарат цифровой заушный мощный). Заказчиком установлено требование к характеристике товара - количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 20 или бесканальный способ цифровой обработки звукового сигнала (ChannelFree_ или эквивалент). Участник в пункте 5 характеристика товара указал - "Количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: бесканальный способ цифровой обработки звукового сигнала". Не указана Технология бесканальной обработки сигнала.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что слуховые аппараты для обеспечения инвалидов закупаются в порядке реализации требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" список технических характеристик и функций слуховых аппаратов не является исчерпывающим, поскольку в соответствии с пунктом 4.6 данного ГОСТа установлено, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным в ГОСТе должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.
Комиссия изучила пункт 5 спецификации (раздел 3 документации об электронном аукционе), и установила следующее:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические, качественные характеристики |
Кол-во, шт. |
5 |
26.60.14.120-00000004 Аппарат слуховой заушный воздушной проводимости (Слуховой аппарат цифровой заушный мощный) |
Максимальный ВУЗД 90: не более 137 дБ; Максимальное акустическое усиление: не менее 70 дБ; Частотный диапазон (диапазон воспроизводимых частот): не уже 100-5000 Гц; Количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: не менее 20 или бесканальный способ цифровой обработки звукового сигнала (ChannelFree_ или эквивалент); Количество пользовательских акустических программ: не менее 3; Функциональные и качественные характеристики: -Подавление шумовой составляющей звука; -Адаптивное подавление обратной акустической связи; -Система направленных микрофонов с возможностью адаптивной направленности; -Автоматическую настройку параметров работы слухового аппарата в зависимости окружающей акустической обстановки; -Дневник регистрации данных о режимах работы слухового аппарата. Гарантия не менее 12 месяцев. |
222 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что бесканальный тип обработки цифрового сигнала анализирует каждый входящий звук на особом уникальном уровне и устанавливает необходимое усилие, тем самым аккуратно усиливая каждую индивидуальную фонему. То есть, система работает, постоянно предъявляя усилие, не разделяя входящий звуковой сигнал на зафиксированные каналы или полосы (как в большинстве слуховых аппаратов), таким образом, даёт точное и плавное усиление на всем диапазоне частот. Эквивалентность между бесканальной обработкой и канальной достигается только при условии увеличения количества цифровых каналов, что обеспечивает аналогичную сглаженную кривую усиления.
Использование слуховых аппаратов имеющих 20 каналов цифровой обработки звукового сигнала и более, или обладающих бесканальной технологией обработки звукового сигнала позволяют существенно улучшить разборчивость речи и обеспечить более полную реабилитацию инвалида по слуху.
Таким образом, при формировании заказа, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.
При этом, в соответствии с пунктом 5.4.1 ГОСТ Р 51024-2012 маркировка слухового аппарата должна содержать: товарный знак изготовителя (для внутриушных слухового аппарата допускается не наносить в случае наличия необходимых сведений об изготовителе в паспорте или руководстве по эксплуатации).
Довод подателя жалобы ООО "МедСнабСервис" о том, что поскольку товарный знак отсутствует, а следовательно, он и не обязан его указывать в составе первой части заявки, не соответствует требованиям пункта 5.4.1 ГОСТ Р 51024-2012, поскольку маркировка слухового аппарата должна содержать товарный знак изготовителя, поскольку это является обязательным требованием. Также, в составе спецификации на предлагаемый к поставке товар указано, что параметр (способ обработки сигнала) для бесканальной обработки цифрового звукового сигнала является изменяемым (ChannelFree_ или эквивалент).
Податель жалобы ООО "МедСнабСервис" указал в составе заявки количество каналов цифровой обработки акустического сигнала: бесканальный способ цифровой обработки звукового сигнала.
Ввиду того, что требованиями ГОСТ Р 51024-2012, а также требованиями пункта 5 спецификации (раздел 3 документации об электронном аукционе) предусмотрено наличие у слухового аппарата товарного знака либо его эквивалента, то его указание в составе первой части заявки являлось обязательным для участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик определил изменяемый параметр определённый числовым значением "не менее 20", а для бесканальной обработки, изменяемый параметр (ChannelFree_ или эквивалент). При этом, государственный заказчик установил для товарного знака эквивалентность, которая обеспечивает соответствие между технологией (то есть - реальным функциональным эффектом) и товарным знаком, который должен быть конкретно определен участником закупки. В данном случае ООО "МедСнабСервис" проигнорировал указанное требование аукционной документации и не указал в составе заявки значимый для заказчика изменяемый параметр для бесканальной обработки цифрового звукового сигнала. Соответственно, ООО "МедСнабСервис" не предоставило информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией государственного заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "МедСнабСервис" (N 26), как не соответствующей требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и с учетом того, что заявитель не доказал и не предоставил соответствующих доказательств обоснованности своих доводов, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО "МедСнабСервис" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедСнабСервис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования по Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2019 году (реестровый номер закупки 0267200000219000043) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 июля 2019 г. N 072/06/44/270/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019