Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Антеял" (далее также - ООО "Антеял", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от АМР "Сунтарский улус (район)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Антеля" на действия заказчика АМР "Сунтарский улус (район)" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии объектов бюджетных учреждений Муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116300021819000404), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Антеял"", согласно которой заявитель обжалует действия заказчика в части требования к обеспечению заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, решила признать жалобу ООО "Антеял" обоснованной на основании следующего.
Согласно части 52 статьи 112 по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Комиссия изучив конкурсную документацию заказчика установила разночтение в части требования к обеспечению исполнения заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
В извещении, размещенном в единой информационной системе установлено требование, что обеспечение заявки на участие может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Тогда как в пункте 6.3.2. раздела 2 информационной карты конкурсной документации указано, что Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. При проведении открытого конкурса в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Федерального закона N44-ФЗ. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытого конкурса в электронной форме, возвращаются на счет участника закупки в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 8 статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ, заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится. При проведении открытого конкурса в электронной форме денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Антеял" на действия заказчика АМР "Сунтарский улус (район)" при проведении конкурса в электронной форме на выполнение и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии объектов бюджетных учреждений Муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619006482) обоснованной..
2. Признать заказчика АМР "Сунтарский улус (район)" нарушившим часть 3 статьи 7, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2019 г. N 014/06/64-1214/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019