Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС, председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Проектная фирма "ХОТ" (далее также - ООО Проектная фирма "ХОТ", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Геопроект" (далее так же - ООО "Геопроект", заявитель): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управление автомобильных дорог РС (Я)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО Проектная фирма "ХОТ", ООО "Геопроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы-Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 18+500 - км 21+430 в ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619004660), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО Проектная фирма "ХОТ", ООО "Геопроект".
Из текста жалобы ООО Проектная фирма "ХОТ" следует, что:
1) в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствует решение отсутствующего члена комиссии - Федоровой А.И., что не предусмотрено законодательством о закупках;
2) заявка победителя ООО "ЦАН" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представители ООО "Геопроект" указали, что заявка победителя ООО "ЦАН" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения с жалобами не согласился.
Просит признать жалобы необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО Проектная фирма "ХОТ", ООО "Геопроект" необоснованными по следующим основаниям.
Предметом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной документации Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы-Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 18+500 - км 21+430 в ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия).
1. Довод ООО Проектная фирма "ХОТ" в части того, что в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствует решение отсутствующего члена комиссии - Федоровой А.И., что не предусмотрено законодательством о закупках признан необоснованным на основании следующего.
В пункте 6 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указана следующая информация:
На заседании единая комиссии по осуществлению закупок на выполнение работ и услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе электронной форме присутствовали:
Член комиссии |
Роль |
Статус |
Яковлев Николай Николаевич |
Председатель комиссии |
отсутствовал |
Федорова Анджела Иннокентьевна |
Зам. председателя комиссии |
присутствовал |
Колесова Марина Иннокентьевна |
Член комиссии |
отсутствовал |
Попов Ян Анатольевич |
Член комиссии |
присутствовал |
Захаров Николай Максимович |
Секретарь комиссии |
присутствовал |
Таким образом, довод заявителя ООО Проектная фирма "ХОТ" не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
2. Довод заявителей ООО Проектная фирма "ХОТ", ООО "Геопроект" в части того, что заявка победителя ООО "ЦАН" не соответствует требованиям конкурсной документации признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Из положений конкурсной документации следует, что заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в данной закупке:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), с правом осуществлять подготовку проектной документации: а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене контракта согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Соответствие требованиям подтверждается действующей выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной форме, или копии такой выписки. |
При этом, проанализировав вторую часть заявки участника закупке ООО "ЦАН", Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала соответствующей заявку ООО "ЦАН".
Относительно указания заявителей на то, что представленные в составе заявки документы сведения являются недостоверными, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявителями не представлено сведений и (или) документов, подтверждающих обоснованность довода жалоб.
Следовательно, довод заявителей не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Таким образом, жалобы ООО Проектная фирма "ХОТ", ООО "Геопроект" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Геопроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы-Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 18+500 - км 21+430 в ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619004660) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО Проектная фирма "ХОТ" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы-Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 18+500 - км 21+430 в ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619004660) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2019 г. N 014/06/54.1-776/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019