Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Управление строительного комплекса", заказчик): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Монолитстроймонтаж" (далее также - ООО ""Монолитстроймонтаж", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее также - ООО "Эксперт Закупок", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее также - ООО "Кедр", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная компания 1" (далее также - ООО "АСК 1", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Антеял" (далее также - ООО "Антеял", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" при проведении электронного аукциона на строительство объекта: спортивно-оздоровительный комплекс в с.Хордогой Сунтарского улуса (изв. N 0816500000619007470), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ, ФЗ N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял".
Из сути жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" следует, что:
1. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и плане-графике указан код ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", исключенный из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 01.01.2017 г..
2. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. В графике выполнения строительно-монтажных работ и графике оплаты вместо срока оплаты указаны месяцы оплаты.
Из сути жалобы ООО "Аспект" следует, что:
1. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
Из сути жалобы ООО "Эксперт Закупок" следует, что:
1. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
2. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Оспаривается пункт 2.1 об учете НДС в проекте контракта.
Из сути жалобы ООО "Кедр" следует, что:
1. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
Из сути жалобы ООО "АСК 1" следует, что:
1. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из сути жалобы ООО "Антеял" следует, что:
1.В инструкции по заполнению заявки указано, что если предлагаемый товар имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (далее - средства индивидуализации), то участник закупки обязан указать их в своей заявке. Не указание участником закупки в первой части заявки на средства индивидуализации (при наличии), означает, что у товара средства индивидуализации отсутствуют.
2. В составе аукционной документации отсутствуют положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводами жалоб не согласен.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся документы, считает жалобы заявителей необоснованными на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" в части указанного кода ОКПД2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)", исключенного из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" с 01.01.2017 г., в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и плане-графике признан необоснованным.
Заявитель не пишет какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены в связи указанным. Также не указывает какие его права нарушаются, т.к. в нарушение части 9 статьи 105 N44-ФЗ он не приложил доказательства того, что этим его права нарушаются. Между тем, в силу положений статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подается участником закупки, если нарушаются его права и интересы.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Вторые доводы жалоб ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Эксперт закупок", по жалобе ООО "АСК 1", по первому доводу жалобы ООО "Аспект" в части неправомерного допущения заказчиком возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта признаны необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В пункте 35 информационной карты установлено следующее:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом N44-ФЗ) |
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. |
Следовательно, документацией предусмотрено представление обеспечения заявки, в том числе в виде банковской гарантии, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, в соответствии с частью 52 статьи 112 ФЗ N44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, пункт 35 информационной карты соответствует действующей редакции Закон о контрактной системе.
Третий довод жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" в части того, что в графике выполнения строительно-монтажных работ и графике оплаты вместо срока оплаты указаны месяцы оплаты, признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 3.7 "Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты, выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации 5 июня 2018 г. N 336/пр колонка "Сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ" заполняется заказчиком с учетом условий контракта и содержит указание на сроки оплаты выполненных работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ в виде календарной даты или периода времени и события, со дня наступления, которого начинается исчисление такого срока. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц. При этом заявитель утверждает, что заказчик нарушил требования частей 5 и 6 статьи 110.2 ФЗ N44-ФЗ, но указанные положения Закона о контрактной системе указывают следующее: "5. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. 6. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса РФ. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ".
Между тем, условие части 5 статьи 110.2 ФЗ N44-ФЗ о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта содержится в проекте контракта. Также в соответствии с условиями проекта контракта оплата работ осуществляется заказчиком в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N3) и условиями Контракта в соответствии с лимитами.
Следовательно, довод заявителя о нарушении требования частей 5 и 6 статьи 110.2 ФЗ N44-ФЗ необоснованный.
Первые доводы жалоб ООО "Аспект", ООО "Эксперт закупок", доводы ООО "Кедр" в части не установления заказчиком требования к выписке из реестра членов СРО признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Поскольку законодательство Российской Федерации не предполагает наличие иных утвержденных органом надзора за саморегулируемыми организациями форм таких выписок из реестра, доводы жалоб не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.
Первый довод жалобы ООО "Антеял" в части указания в инструкции по заполнению заявки: "Если предлагаемый товар имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (далее - средства индивидуализации), то участник закупки обязан указать их в своей заявке. Не указание участником закупки в первой части заявки на средства индивидуализации (при наличии), означает, что у товара средства индивидуализации отсутствуют", признан необоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований ФЗ N44-ФЗ не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Между тем, согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе требуется представить только согласие на основании пункта 1 части 3.1 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
В связи с этим довод заявителя о том, что Инструкция нарушает положения части 6 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ необоснован.
Второй довод жалобы ООО "Антеял в части отсутствия в составе аукционной документации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости признан необоснованным.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
6.1) проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Проектная документация не содержит в себе заключения экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности сметной стоимости выполняемых работ, следовательно, размещение данного заключения в Единой информационной системе в качестве одного из документов проектной документации не обязательно.
Третий довод жалобы ООО "Эксперт Закупок" в части оспаривания пункта 2.1 об учете НДС в проекте контракта признан необоснованным.
Заявитель не указывает какие его права нарушаются, т.к. в нарушение части 9 статьи 105 ЗФ N44-ФЗ он не приложил доказательств того, что он не применяет налоговый режим, по которому не распространяется НДС. При этом заявитель является юридическим лицом. Между тем, в силу положений статьи 105 ФЗ N44-ФЗ жалоба подается участником закупки, если нарушаются его права и интересы.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Жалобы ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" при проведении электронного аукциона на строительство объекта: спортивно-оздоровительный комплекс в с.Хордогой Сунтарского улуса (изв. N 0816500000619007470) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2019 г. N 014/06/59-924/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019