Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Чаран" (далее - ООО "Чаран"): генеральный директор <_>;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монолитстроймонтаж" (далее - ООО "Монолитстроймонтаж"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эксперт закупок" (далее - ООО "Эксперт закупок"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Реноватор" (далее - ООО "Реноватор"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная компания 1" (далее - ООО "АСК 1"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация г. Ленска, заказчик): ходатайствовали о рассмотрении жалоб без представителя;
рассмотрев жалобы ООО "Чаран", ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Эксперт закупок", ООО "Реноватор", ООО "Аспект", ООО "АСК 1" на действия заказчика Администрация г. Ленска при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Уличные газовые сети г. Ленска Ленского района РС(Я)" 1,2,3 ПК (извещение N 0116300038519000030) проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Чаран", ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Эксперт закупок", ООО "Реноватор", ООО "Аспект", ООО "АСК 1".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Чаран" пояснил, что заказчик допустил разночтение в части размера начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" следует, что в проекте контракта отсутствуют проекты графика строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Эксперт Закупок", следует что:
1. В проекте контракта отсутствуют проекты графика строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту.
2. Проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Реноватор" следует, что из аукционной документации неясно, что именно нужно представить в составе второй части заявки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Аспект" следует, что заказчик установил излишние требования к показателям применяемых при выполнении работ материалов.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "АСК 1" следует, что:
1. В проекте контракта отсутствуют такие приложение как график строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту.
2. Проект контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Чаран" обоснованной.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 759 630 ,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона, представленной в составе аукционной документации, также в пункте 8 Информационная карта аукционной документации установлена аналогичная сумма начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в разделе 1.4 аукционной документации установлено следующее.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
Начальная (максимальная) цена контракта определяется локальным сметным расчетом и составляет 33 432 800 руб. 00 коп. |
Из письменных пояснений заказчика следует, что указанное разночтение является технической ошибкой.
Таким образом, заказчик, допустив разночтение в аукционной документации в части размера начальной (максимальной) цены контракта, признается нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" необоснованной.
Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса РФ.
Статьей 2 главы 1 "Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (утв. - Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145) установлено, что "этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства)".
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ установлено, что "подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете".
Проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, в соответствии с которой должны быть выполнены работы по указанной закупке, этапы выполнения работ не предусмотрены. Работы выполняются подрядчиком в один этап - начиная со дня, следующего за днем заключения контракта, до 20.12.2019. Иных этапов работ не предусмотрено, и в этой связи необходимость выделять промежуточные объемы не требуется, так как весь объем выполненных работ подписывается сторонами единым актом сдачи-приемки.
Следовательно, проект контракта правомерно не содержит условие о поэтапном выполнении работ, а наличие графиков выполнения строительно-монтажных работ и оплаты этапов выполненных работ не требуется.
Таким образом, жалоба заявителя ООО "Монолитстроймонтаж" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Эксперт закупок" и ООО "АСК 1" необоснованными.
Довод в части отсутствия в проекте контракта графика строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ по контракту признан необоснованным.
Данный довод жалоб ООО "Эксперт закупок" и ООО "АСК 1" аналогичен доводу жалобы ООО "Монолитстроймонтаж", который Комиссия признала необоснованным.
Оценка дана на странице 3 данного решения.
Довод в части отсутствия в проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком признан необоснованным
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 4.10 проекта контракта сумма подлежащая уплате по настоящему контракту, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Таким образом, довод жалоб ООО "Эксперт закупок" и ООО "АСК 1" не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Жалобы ООО "Эксперт закупок" и ООО "АСК 1" признаны необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Реноватор" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так, требования к составу и содержанию второй части заявки установлены в пункте 17 Информационной карты аукционной документации:
17 |
Требования к содержанию и составу заявки |
<_> Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; - декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, в п. 10 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в п. 10, п. 12 настоящей информационной карты (при наличии таких требований), или копии этих документов - Выписка из реестра членов СРО, выданная СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Для подтверждения требуется: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, в случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; - декларацию принадлежности к СМП или СОНО (декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Указанная декларация предоставляется, если аукцион проводится среди СМП или СОНО - не требуются |
Комиссия считает указанное положение аукционной документации полным и исчерпывающим, в связи с чем жалоба ООО "Реноватор" не находит своего подтверждения и признается необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Аспект" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что, по мнению ООО "Аспект", заказчик установил излишние требования к показателям применяемых при выполнении работ материалов.
Между тем, проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что в составе первой части заявки участникам закупки надлежало представить только согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Аспект" не находит своего подтверждения и признается необоснованной
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Чаран" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "Монолитстроймонтаж", ООО "Эксперт закупок", ООО "Реноватор", ООО "Аспект", ООО "АСК 1" необоснованной.
3. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления электронного аукциона предписание об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2019 г. N 014/06/59-817/2019 (ключевые темы: бюджетная система - аукцион - аукционная документация - крупная сделка - начальная (максимальная) цена контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019