Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительного комплекса" Муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я), заказчик): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее также - ООО "Эксперт Закупок", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Кедр" (далее также - ООО "Кедр", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-строительная компания 1" (далее также - ООО "АСК 1", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Антеял" (далее также - ООО "Антеял", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" на действия заказчика МКУ "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: культурно-спортивный комплекс в с.Шея Сунтарского улуса (изв. N 0816500000619007471), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ, ФЗ N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы от ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял".
Из сути жалобы ООО "Аспект" следует, что:
1. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
Из сути жалобы ООО "Эксперт Закупок" следует, что:
1. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
2. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. Оспаривается пункт 2.1 об учете НДС в проекте контракта.
Из сути жалобы ООО "Кедр" следует, что:
1. Заказчик неправомерно допустил возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из сути жалобы ООО "АСК 1" следует, что:
1. Заказчик не установил требования к выписке из реестра членов СРО.
2. Оспаривается пункт 2.1 об учете НДС в проекте контракта.
Из сути жалобы ООО "Антеял" следует, что:
1. Заказчик установил излишние требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
2. В составе аукционной документации отсутствуют положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводами жалоб не согласен.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся документы, считает жалобы заявителей необоснованными на основании следующего.
Первые доводы жалоб ООО "Аспект", по жалобе ООО "Кедр, второй довод ООО "Эксперт Закупок" в части неправомерного допущения заказчиком возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта признаны необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В пункте 35 информационной карты установлено следующее:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом N44-ФЗ) |
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. |
Следовательно, документацией предусмотрено представление обеспечения заявки, в том числе в виде банковской гарантии, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, в соответствии с частью 52 статьи 112 ФЗ N44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Таким образом, пункт 35 информационной карты соответствует действующей редакции Закон о контрактной системе.
Первые доводы жалоб ООО "Эксперт Закупок", ООО "АСК 1", второй довод жалобы ООО "Аспект", в части не установления заказчиком требования к выписке из реестра членов СРО признаны необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 года "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Поскольку законодательство Российской Федерации не предполагает наличие иных утвержденных органом надзора за саморегулируемыми организациями форм таких выписок из реестра, доводы жалоб не находят своего подтверждения и признаются необоснованными.
Третий довод жалобы ООО "Эксперт Закупок", второй довод жалобы ООО "АСК 1" в части оспаривания пункта 2.1 об учете НДС в проекте контракта признаны необоснованными.
Заявитель не указывает какие его права нарушаются, т.к. в нарушение части 9 статьи 105 ЗФ N44-ФЗ он не приложил доказательств того, что он не применяет налоговый режим, по которому не распространяется НДС. При этом заявитель является юридическим лицом. Между тем, в силу положений статьи 105 ФЗ N44-ФЗ жалоба подается участником закупки, если нарушаются его права и интересы.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Первый довод жалобы ООО "Антеял" в части того, что заказчик установил излишние требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, признан необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1.1.1 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что "В целях применения в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки устанавливается форма таблицы, имеющая столбцы "N п/п", "Наименование и характеристика товара", "Минимальное значение", "Максимальное значение", "Неизменяемое значение", "Значение на выбор", "Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)", "ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ)", "Единица измерения товара", "Количество товара" (далее - таблица N1).
Наименование столбцов "Наименование и характеристика товара", "Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)", "ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ)", "Единица измерения товара", "Количество товара" таблицы N1 могут дополняться и (или) уточняться, при этом суть наименования указанных столбцов не меняется, что не влияет на ее применение. Также таблица N1 может дополняться другими столбцами, не влияющими на требование об указании конкретных показателей товара, что не влияет на ее применение.
В таблице N1 могут отсутствовать неиспользуемые столбцы из числа столбцов, указанных в абзаце первом пункта 1.1.1 Инструкции".
При этом, из материалов дела следует, что в составе аукционной документации отсутствует указанная таблица N 1, в связи с чем участникам закупки надлежало в составе первых частей заявок на участие в закупке представить только согласие, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований ФЗ N44-ФЗ не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
В связи с этим довод заявителя необоснован.
Второй довод жалобы ООО "Антеял" в части отсутствия в составе аукционной документации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости признан необоснованным.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
6.1) проект организации дорожного движения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Проектная документация не содержит в себе заключения экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности сметной стоимости выполняемых работ, следовательно, размещение данного заключения в Единой информационной системе в качестве одного из документов проектной документации необязательно.
Жалобы ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Аспект", ООО "Эксперт Закупок", ООО "Кедр", ООО "АСК 1", ООО "Антеял" на действия заказчика МКУ РС(Я) "Управление строительного комплекса" при проведении электронного аукциона на строительство объекта: культурно-спортивный комплекс в с.Шея Сунтарского улуса (изв. N 0816500000619007471) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2019 г. N 014/06/59-915/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019