Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС, председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монолитстроймонтаж" (далее - ООО "Монолитстроймонтаж"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ "Управтодор РС (Я)", заказчик): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок", уполномоченное учреждение): <_>(представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" на действия заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ ул.Салбанская в с.Намцы автомобильной дороги "Нам" в Намском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000619005441), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Монолитстроймонтаж".
Из текста жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" следует, что:
1. Заказчик не указал дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в плане-графике.
2. В плане-графике отсутствует информация о сроке выполнения работы.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" необоснованной по следующим основаниям.
Довод в части неустановления в плане-графике дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Из материалов дела следует, что в плане-графике установлено следующее.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг |
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом ''О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд'', или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом ''О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц'', на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке''. |
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что установленные заказчиком дополнительные требования к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе и содержат полную и достоверную информацию, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Довод в части отсутствия в плане-графике информации о сроке выполнения работ признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В плане-графике установлено следующее.
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
согласно контракта |
Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
Ежемесячно |
При этом в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Также, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и нарушение прав и законных интересов действиями заказчика ООО "Монолитстроймонтаж", в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Монолитстроймонтаж" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" на действия заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ ул.Салбанская в с.Намцы автомобильной дороги "Нам" в Намском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000619005441) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2019 г. N 014/06/59-627/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019