Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее также - ООО "КС-Строй", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного детского образовательного учреждения "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" (далее также - МДБОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "КС-Строй", ООО "Аспект" на действия заказчика МДБОУ "Детский сад N 9 "Сардана" с. Дюпся" при проведении электронного аукциона на проведение общестроительных работ детского сада на 50 мест в с. Дюпся Дюпсюнского наслега Усть-Алданского улуса РС (Я) (изв. N 0816500000619008434), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "КС-Строй", ООО "Аспект".
Из текста жалобы ООО "КС-Строй" следует, что заказчик установил требование, которое может ограничить количество участников закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Аспект" следует, что заказчик установил требование, которое может ограничить количество участников закупки
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представители заказчика и уполномоченного учреждения с жалобой не согласились.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "КС-Строй", ООО "Аспект" необоснованными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Аукционной документацией предусмотрено, что неотъемлемой частью описания объекта закупки являются приложения N1, 2. В свою очередь, приложение N 2 предусматривает следующее.
9 |
Кран Маевского для чугунных радиаторов |
|
|
|
|
|
|
По мнению заявителей, указание заказчиком термина в описании объекта закупки "Кран Маевского" нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии антимонопольного органа, системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалобы не содержат сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность жалоб.
Следовательно, заказчиком не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобы ООО "КС-Строй". ООО "Аспект" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Аспект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2019 г. N 014/06/59-1238/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019