Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - ООО "Стикс"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Антеял" (далее - ООО "Антеял"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лима" (далее - ООО "КС-Лима"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "город Нерюнгри" (далее - Нерюнгринская городская администрация, заказчик): не явились, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобы ООО "Стикс", ООО "Антеял", ООО "Лима" на действия заказчика Нерюнгринской городской администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Карла Маркса (в том числе тротуаров) на территории муниципального образования "Город Нерюнгри"" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300000319000059), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стикс", ООО "Антеял", ООО "Лима".
Из текста жалобы ООО "Стикс" следует, что в проекте контракта отсутствует обязанность заказчика проводить экспертизу выполненных работ в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Из текста жалобы ООО "Антеял" следует, что заказчиком установлены излишние требования к составу первой части заявки на участие в закупке.
Из текста жалобы ООО "Лима" следует, что заказчик не установил требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с доводами жалоб не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия считает жалобу ООО "Стикс" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 34 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень положений, которые подлежат включению в контракт, при этом вышеуказанное условие в нем отсутствует.
Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика включать в проект контракта условие о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.
Комиссия считает жалобу ООО "Антеял" обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 4.2.2. части 4 раздела 4 "Инструкция участникам открытого электронного аукциона" аукционной документации установлены требования к составу и содержанию заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аук-ционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Тем же разделом 4 "Инструкция участникам открытого электронного аукциона" аукционной документации установлено, что участник закупки представляет в любой удобной форме конкретные сведения в отношении качественных, технических характеристик товара (материала), его безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (материала) и иные сведения о товаре (материале), установленные документацией, используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениях, установленных документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.
По мнению Комиссии антимонопольного органа, обязанность предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии) частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрена.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
Комиссия считает жалобу ООО "Лима" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Из материалов дела следует, что в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено следующее.
31 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе |
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. До 30.06.2019 года включительно обеспечение заявок может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч. 52 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение заявок. Участники электронного аукциона вносят денежные средства на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты. |
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия несоответствия требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, положениям Закона о контрактной системе не выявила.
Таким образом, жалоба не находит своего подтверждения и признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антеял" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Лима" необоснованной.
4. Признать заказчика Нерюнгринскую городскую администрацию нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления электронного аукциона предписания об его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2019 г. N 014/06/59-1208/2019 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - участники закупок - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019