Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" Муниципального района "Горный район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный район" РС(Я), заказчик): не явились, извещены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее также - ООО "КС-Строй", заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на завершение строительства объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": 4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Кюерелях Горного улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619007374), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КС-Строй".
Из текста жалобы ООО "КС-Строй" следует, что:
1. С учетом требований к гвоздям участник закупки может предложить гвозди размером 2х40 мм. Однако согласно ГОСТ 4029-63 толевые гвозди производят только двумя размерами: 2х20 мм и 2х25 мм.
2. Для шурупов с диаметром резьбы 5 мм внутренний диаметр резьбы должен быть 3,5 мм, а шаг резьбы 2 мм. Однако, заказчиком установлено требование к максимальному значению внутреннего диаметра резьбы шурупов: 4,2 мм, к максимальному значению шага резьбы: 2,5 мм в противоречие ГОСТ 1144-80.
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводами жалобы не согласен.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 1.1.1 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.1. В целях применения в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки устанавливается форма таблицы, имеющая столбцы "N п/п", "Наименование и характеристика товара", "Минимальное значение", "Максимальное значение", "Неизменяемое значение", "Значение на выбор", "Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)", "ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ)", "Единица измерения товара", "Количество товара" (далее - таблица N1).
Наименование столбцов "Наименование и характеристика товара", "Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)", "ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ)", "Единица измерения товара", "Количество товара" таблицы N1 могут дополняться и (или) уточняться, при этом суть наименования указанных столбцов не меняется, что не влияет на ее применение. Также таблица N1 может дополняться другими столбцами, не влияющими на требование об указании конкретных показателей товара, что не влияет на ее применение.
В таблице N1 могут отсутствовать неиспользуемые столбцы из числа столбцов, указанных в абзаце первом пункта 1.1.1 Инструкции".
Первый довод жалобы в части того, что с учетом требований к гвоздям участник закупки может предложить гвозди размером 2х40 мм, однако согласно ГОСТ 4029-63 толевые гвозди производят только двумя размерами: 2х20 мм и 2х25 мм, признан необоснованным.
Технические характеристики товаров, которые выделил заявитель в своей жалобе установлены заказчиком в соответствии с ГОСТами.
В требовании к товарам в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
7. |
Гвозди толевые круглые |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Длина гвоздя |
|
40 |
|
|
мм |
|
7.2. |
Размер диаметра |
|
|
|
2,5 или 3 |
мм |
|
7.3. |
Сечение заостренной части гвоздя |
|
|
|
Круглое или квадратное |
|
|
В пункте 1.1.12 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.12. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Максимальное значение" в заявке следует указывать одно конкретное значение, которое равно или меньше (ниже) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта Инструкции, участник закупки вправе указать несколько конкретных значений, которые равны или меньше (ниже) требуемого, если в соответствии со стандартами, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, устанавливается несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики. При этом необходимо сделать ссылку на реквизиты документа, в соответствии с которым указываются несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики".
В пункте 1.1.14 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.14. В случае установления требуемых значений характеристики товара в столбце "Значение на выбор" значения (группа значений), между которыми участнику закупки следует сделать выбор, разделяются только словом "или" и (или) знаками "/", "|", "\". Участник закупки вправе выбрать более одного значения (группы значений), если количество значений, которое следует выбрать определено в этой же ячейке столбца "Значение на выбор". Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи".
Между тем, согласно пункта 1 ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице:
Между тем, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать значения размеров толевых круглых гвоздей в соответствии с ГОСТ, а также инструкция по заполнению заявки устанавливает, что товары должны соответствовать требованиям ГОСТ для данного товара.
Таким образом, довод заявителя не подтверждается.
Второй довод жалобы в части того, что для шурупов с диаметром резьбы 5 мм внутренний диаметр резьбы должен быть 3,5 мм, а шаг резьбы 2 мм, однако, заказчиком установлено требование к максимальному значению внутреннего диаметра резьбы шурупов: 4,2 мм, к максимальному значению шага резьбы: 2,5 мм в противоречие ГОСТ 1144-80, признан необоснованным.
Технические характеристики товаров, которые выделил заявитель в своей жалобе установлены заказчиком в соответствии с ГОСТами.
В требовании к товарам в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
8. |
Шурупы с полукруглой головкой |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
размер: |
|
|
|
|
мм |
|
|
Диаметр резьбы |
5 |
6 |
|
|
мм |
|
|
Длина |
40 |
90 |
|
|
мм |
|
8.2. |
исполнение |
|
|
1 |
|
|
|
8.3. |
Условное обозначение материалов для изготовления шурупов |
|
|
|
3 или 0 или 2 |
|
|
8.4. |
внутренний диаметр резьбы |
|
4,2 |
|
|
мм |
|
8.5. |
Шаг резьбы |
|
2,5 |
|
|
мм |
|
8.6. |
Диаметр головки |
10,0 |
|
|
|
мм |
|
8.7. |
Материал изготовления шурупов |
|
|
|
углеродистой стали марки 08 кп или 10кп/латуни / коррозионностойкой стали. |
|
|
В пункте 1.1.11 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.11. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Минимальное значение" в заявке следует указывать одно конкретное значение, которое равно или больше (выше) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта Инструкции, участник закупки вправе указать несколько конкретных значений, которые равны или больше (выше) требуемого, если в соответствии со стандартами, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, устанавливается несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики. При этом необходимо сделать ссылку на реквизиты документа, в соответствии с которым указываются несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики".
В пункте 1.1.12 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.12. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Максимальное значение" в заявке следует указывать одно конкретное значение, которое равно или меньше (ниже) требуемого. Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта Инструкции, участник закупки вправе указать несколько конкретных значений, которые равны или меньше (ниже) требуемого, если в соответствии со стандартами, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, устанавливается несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики. При этом необходимо сделать ссылку на реквизиты документа, в соответствии с которым указываются несколько конкретных значений по соответствующему значению характеристики".
В пункте 1.1.13 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки указано:
"1.1.13. В случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Неизменяемое значение" таблицы N1 в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению. В случае не предоставления значения в заявке считается, что участник закупки согласен поставить (использовать) товар с характеристикой соответствующей характеристике, установленной в столбце "Неизменяемое значение", а также в иной части документации. При этом под понятием не предоставления значения (показателей) следует понимать полное отсутствие каких-либо значений (показателей). Если участник указывает любое другое значение (показатель) не соответствующий требуемому значению, которое указано в столбце "Неизменяемое значение" таблицы N1, комиссия будет расценивать заявку как несоответствующую требованиям документации по указанному (ым) значению (ям). Указанные в данном абзаце правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В случае применения положений абзаца второго пункта 1.1.2 Инструкции и при наличии столбца "Неизменяемое значение" в таблице описания объекта закупки правила, предусмотренные предыдущим абзацем настоящего пункта, не применяются, а применяются правила, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.1.2 Инструкции.
В соответствии с пунктом 1.1.14 подраздела 1.1 Инструкции по заполнению заявки:
"1.1.14. В случае установления требуемых значений характеристики товара в столбце "Значение на выбор" значения (группа значений), между которыми участнику закупки следует сделать выбор, разделяются только словом "или" и (или) знаками "/", "|", "\". Участник закупки вправе выбрать более одного значения (группы значений), если количество значений, которое следует выбрать определено в этой же ячейке столбца "Значение на выбор". Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи".
Между тем, согласно пункта 2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)" (далее также - ГОСТ 1144-80) конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 и 2:
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мм | ||||||||||||
Диаметр резьбы (пред. откл.) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
||
Внутренний диаметр резьбы, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
||
Шаг резьбы (пред. откл. |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
||
Диаметр головки |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
||
Высота головки |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
||
Радиус сферы |
|
2,6 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
5,6 |
6,4 |
8,0 |
9,6 |
12,8 |
16,0 |
|
|
|
1,3 |
1,6 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
4,8 |
6,4 |
8,0 |
|
Номер крестообразного шлица |
- |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Диаметр крестообразного шлица |
- |
2 |
2,6 |
3,0 |
4,1 |
4,6 |
5,2 |
7,0 |
8,2 |
10,6 |
||
Глубина крестообразного шлица, не более |
- |
1,2 |
1,3 |
1,7 |
1,8 |
2,2 |
2,8 |
3,2 |
4,6 |
5,6 |
||
Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц |
не более |
- |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
3,1 |
3,7 |
5,1 |
6,3 |
|
|
не менее |
- |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,6 |
3,2 |
4,6 |
5,8 |
Между тем, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать значения внутреннего диаметра резьбы шурупов в соответствии с ГОСТ, а также инструкция по заполнению заявки устанавливает, что товары должны соответствовать требованиям ГОСТ для данного товара.
Таким образом, довод заявителя не подтверждается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на завершение строительства объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": 4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Кюерелях Горного улуса Республики Саха (Якутия) (изв. N 0816500000619007374) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 июля 2019 г. N 014/06/59-1173/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019