Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лекмедика" (далее - ООО "Лекмедика", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Лекмедика" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Амоксициллин + Клавулановая кислота, Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + Клавулановая кислота, Апротинин) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская "ЦРБ" (извещение N 0816500000619006459), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лекмедика".
Из текста жалобы следует, что при направлении проекта контракта победителю закупки ООО "Лекмедика", подавшему минимальное предложение о цене контракта, заказчик и уполномоченное учреждение неправомерно применили положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и снизили цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки ООО "Лекмедика".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Якутского УФАС России, заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения и изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу необоснованной на основании следующего.
24 мая 2019 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0816500000619006459 на поставку лекарственных средств (Амоксициллин + Клавулановая кислота, Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + [Клавулановая кислота], Амоксициллин + Клавулановая кислота, Апротинин) для отделений ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ". Начальная (максимальная) цена контракта: 686 029,50 рублей.
Аукционной документацией были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее также - приказ Минфина России N 126н) преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Согласно размещенным в ЕИС протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0816500000619006459 от 27.06.2019 и протоколу N 0816500000619006459-2 от 27.06.2019 аукционной комиссии, ООО "Лекмедика" было допущено к участию и признано победителем электронного аукциона с предложенной ценой 535 098,65 рублей.
По итогам указанных протоколов на электронной площадке ООО "РТС-тендер" и в ЕИС был размещен для подписания проект контракта, при этом цена контракта была изменена оператором электронной площадки относительно предложения ООО "Лекмедика" в итоговом протоколе на 15 % и составила 454 833,85 рублей.
Обоснованием изменения оператором электронной площадки итоговой цены контракта указано: "на основании части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта".
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с пунктом 1.6 приказа Минфина России N 126 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом (Законом о контрактной системе) наименования страны происхождения товара.
Согласно подпункту "в" пункту 2 приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом (Законом о контрактной системе ), соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, все участники закупки предложили к поставке товар иностранного происхождения. Следовательно, положения приказа Минфина России N 126н, согласно подпункту "в" пункту 2 данного приказа, не должны применяться.
Между тем, одним из участников электронного аукциона (ЗАО "Даль Сиб фармация") в электронной форме заявки, в графе "Страна(ы) происхождения товара" указано значение "Российская Федерация", в то время как в документе, приложенном к первой части заявки, указано, что страной одного из предлагаемых к поставке препаратов является Венгрия.
Таким образом, оператор электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" основываясь на сведениях в электронной форме заявки ЗАО "Даль Сиб фармация", где страной происхождения товара указана "Российская Федерация", технически не позволил заказчику не применять положения подпункта "в" пункта 2 приказа Минфина России N 126н.
В связи с отсутствием у заказчика ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ" функционала и доступа для внесения изменений в информацию по контракту на электронных площадках и Единой информационной системе, а также отсутствие доступа к информации, указанной в заявках участников электронных аукционов, необходимой для обоснования изменения цены контракта и подписания протокола разногласий, контракт на поставку лекарственных средств с ООО "Лекмедика" был подписан заказчиком с ценой 454 833,85 рублей.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик и уполномоченное учреждение неправомерно применили положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и снизили цену контракта на 15% от предложенной участником закупки ООО "Лекмедика" цены контракта, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
При этом, согласно пункта 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки подлежат передаче на рассмотрение в Центральный аппарат ФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лекмедика" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" и заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" необоснованной.
2. Направить жалобу ООО "Лекмедика" в части довода о действиях оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" по подведомственности для рассмотрения в Центральный аппарат ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2019 г. N 014/06/59-1251/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019