Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.07.2019 вх.N10072 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении исполнителя путем проведении электронного аукциона N0101500000319001051 26.30.50.121: Извещатели пожарные.
По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно при описании объекта закупки допущены нарушения требований федерального законодательства, приводящие к ограничению конкуренции и воспрепятствованию законной предпринимательской деятельности участников данной закупки, Заказчиком установлены избыточные технические и функциональные требования к извещателям относительно ГОСТ, которые не только расширяют требования характеристик установленных названным законодательством, но и устанавливают характеристики, которые применить к извещателям невозможно (нарушены п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В частности избыточными являются следующие характеристики:
- инерционность срабатывания не более 6 сек.;
- электрическое питание от батареи типа "Крона";
- тип источника питания (батареи) - щелочная;
- режим оповещения "Дежурный режим" в виде однократной вспышки индикатора с периодом повторения не менее 5 сек.;
- сохранение работоспособности при разряде батареи не менее 5,9 В;
- режим оповещения "Разряд батареи" (при напряжении от 7,5 до 5,9 В) в виде кратковременного однократного звукового сигнала с периодом повторения не более 60 сек.;
- площадь, контролируемая при высоте установки до 3,5 метра должна быть равна 85 м.
Указанные характеристики не соответствуют ГОСТ Р 53325-2012
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения исполнителя до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N0101500000319001051.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в рамках наделенных полномочий, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.06.2019 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке РТС-Тендер опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0101500000319001051.
В соответствии с п.2 ст.42, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона.
Аналогичная информация должна содержаться и в документации об электронном аукционе в силу положений ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе определено, что при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об электронном аукционе показал, что объектом закупки является поставка извещателей пожарных дымовых автономных. Описание объекта закупки приведено в разделе 1. Наименование и описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.24 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе) участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе на электронной площадке, определенной для проведения настоящего электронного аукциона, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об электронном аукционе.
При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его производство, ввиду чего поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не его производитель.
На заседание Комиссии Уполномоченным органом представлена сравнительная таблица характеристик извещателей пожарных дымовых автономных, согласно которой следует, что под описание объекта закупки подходит товар двух производителей. Кроме того, документация об электронном аукционе содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.106, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Проведения Противопожарных Работ" на действия Заказчика в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, Уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона N0101500000319001051 26.30.50.121: Извещатели пожарные необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2019 г. N ТО002/06/105-1523/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019