Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10105 от 02.07.2019) от ООО "Фермо Мобайл" на действия комиссии Федерального бюджетного учреждения башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100023119000015 "Автоматизированное рабочее место эксперта для исследования информации из мобильных устройств".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100023119000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.06.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100023119000015. Начальная (максимальная) цена контракта 2 550 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2019 N0301100023119000015-1 заявка Заявителя отклонена по слудекюущим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Обоснование: Не предоставление информации (не предоставление конкретных показателей), предусмотренной документацией об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). А именно: п 2.7 Программное обеспечение для криминалистического исследования компьютерных носителей информации. Участником указано: Полный доступ к дискам, дисковым конфигурациям, файлам образов размером более 2 ТБ (более 232 секторов) с размером секторов до 8 Кбайт. Согласно аукционной документации п. 20 - Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки должны быть однозначными и не допускать двусмысленных толкований. Участник должен был указать конкретный показатель носителей информации".
Согласно Техническому задания аукционной документации на поставку автоматизированного рабочего места эксперта по компьютерно-технической экспертизе Заказчиком по обжалуемой позиции требуется: "Программное обеспечение для криминалистического исследования компьютерных носителей информации" с характеристикой, в том числе "Полный доступ к дискам, дисковым конфигурациям, файлам образов размером более 2 ТБ (более 232 секторов) сразмером секторов до 8 Кбайт".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.20.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции представил следующие показатели: "Полный доступ к дискам, дисковым конфигурациям, файлам образов размером более 2 ТБ (более 232 секторов) с размером секторов до 8 Кбайт".
Следовательно, в заявке Заявителя не представлены конкретные показатели.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за непредставление конкретных показателей, в соответствии с требованиями аукционной документации. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фермо Мобайл" на действия комиссии Федерального бюджетного учреждения башкирская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100023119000015 "Автоматизированное рабочее место эксперта для исследования информации из мобильных устройств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июля 2019 г. N ТО002/06/105-1492/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019