Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10204 от 03.07.2019) от ООО "Артель" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012719000077 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург км 65+000 - км 70+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (правая сторона). Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург км 65+000 - км 70+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (левая сторона)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012719000077.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.06.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012719000077. Начальная (максимальная) цена контракта 858 101 364,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя в описании объекта заявки содержатся требования к химическому составу материалов, которые становятся известны только методом испытаний.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N5 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе по обжалуемым позициям: "п.7 Щебень для дорожного строительства: Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрит и др) и пересчете на SO3: не более 1,5 % по массе; Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, галоидных соединений (галит, сильвин и др, включая водорастворимые хлориды) в пересчете на ион хлора: не более 0,1% по массе, Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, угля и древесных остатков: не более 1% по массе, Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах: не более 50ммоль/л; п.8 Щебень для дорожного строительства: Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах: не более 50 ммоль/г, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, угля и древесных остатков: не более 1% по массе, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам пирита: не более 4% по массе, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам: свободных волокон асбеста не более 0,25%, Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс ангидрит и др) и пересчете на SO3: не более 1,5% по массе; п.9 Щебень: содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам, угля и древесных остатков: не более 0,5% по массе; п.14Земля растительная: Содержание элементов питания общего азота: не менее 0,1% не более 0,4%, Содержание тяжелых металлов, Свинец (pb): менее 130 мг/кг, Содержание тяжелых металлов, Ртуть (Hg): < 2 мг/кг, Содержание тяжелых металлов, Мышьяк (As): менее 10 мг/кг, Содержание тяжелых металлов, Медь (Cu): менее 132 мг/кг, Содержание Хлоридов, менее 1680 мг/кг, pH (KCl): более 4 и менее 7,8, Содержание тяжелых металлов, Цинк (Zn) менее 220 мг/кг; п.15 Олифа: Кислотное число: не более 7 мг КОН".
Согласно п.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Следовательно, участнику закупки в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов указанных в Приложении N 5 к документации об электронном аукционе, в том числе по вышеуказанным характеристикам.
Однако, показатели характеристик, указанных аукционной документации относятся к требованиям к химическому ставу используемого материала, следовательно, становятся известны лишь при испытании конкретной партии после его производства.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные характеристики товара становятся известны только путем испытаний конкретной партии товара в определенных условиях, что становится возможным только при наличии у участника закупки материала на момент подачи заявки, следовательно, у участника закупки не имеется возможность указать конкретные значения показателей характеристик требуемого материала, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артель" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012719000077 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург км 65+000 - км 70+500 в Республике Башкортостан. 1 этап (правая сторона). Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-240 Уфа-Оренбург км 65+000 - км 70+500 в Республике Башкортостан. 2 этап (левая сторона)", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, удостоверяющими личность, а так же документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации N 0301100012719000077, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: Уфа, Пушкина, 95, каб.527 с объяснением по факту выявленного нарушения 09.08.2019 года в 16:00.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2019 г. N ТО002/06/105-1538/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019