Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от Дунюшкина К.Д., содержащую признаки нарушения Заказчиком в лице Заказчиком в лице МОБУ СОШ N21 г.Белорецк муниципального района Белорецкий район, Уполномоченным органом в лице МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0301300325219000010 43.21.10.140: Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N211 от 01.07.2019 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 26.06.2019 (вх.N9753) поступило обращение Дунюшкина К.Д., содержащие информацию о признаках нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
26.02.2019 с изменениями от 07.03.2019 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0301300325219000010.
Из поступившего обращения следует, что объект закупки в силу п.12 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемым видом деятельности. Данный вид работ требует обязательной сертификации и получения лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В этой связи к участнику закупки должны быть применены требования п.1 ч.1 ст.31 о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Между тем, ООО "Профессиональные информационные технологии" не имеет лицензии МЧС.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Аналогичная информация в силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе должна содержаться и в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 19.2 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявлено следующее требование: Наличие действующей лицензии МЧС, в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1225 от 30.12.2011 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в которой включено право на:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Соответствующее требование установлено в п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент определения исполнителя, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2019 года аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о соответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами N24 (ООО "Проф-ИТ"), N9 (ООО МЦ "РегионМонтаж-сервис"), N11 (ООО "Новострой"), N20 (ООО "Бастион"), N3 (Евро-кин-инвест").
Комиссия, проанализировав документы, представленные в составе заявки, в частности участника закупки с идентификационным номером N24 (ООО "Проф-ИТ"), проверив действия аукционной комиссии Уполномоченного органа на соответствие нормам действующего законодательства, пришла к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ООО "Проф-ИТ" соответствующей требованиям документации, поскольку данный участник закупки предоставил лицензию N71-Б/00157 от 22.11.2017 года, выданную ООО "ТулаСтройГарант" ГУ МЧС России по Тульской области на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, участник закупки ООО "Проф-ИТ" не представил документы, подтверждающие свое соответствие требованиям п.19.2, п.20.2 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В силу ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент определения исполнителя, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Учитывая, что заявка ООО "Проф-ИТ" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, такой участник закупки не имел правовых оснований считаться победителем электронного аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует о признаках состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения исполнителя завершена, между Заказчиком и ООО "Проф-ИТ" 02.04.2019 года заключен договор NКР-10, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона N0301300325219000010 43.21.10.140: Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации установлено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии в лице Бадретдиновой О.В., Кирилловой И.А., Феоктистовой Е.В., Казаковой А.В., Сайфуллиной О.Н. на составление административного правонарушении по адресу: г.Уфа, ул. Пушкина, 95, каб.527 с документами, удостоверяющими личность, надлежащим образом заверенными копиями приказа о создании комиссии, объяснениями по факту выявленного нарушения 22 августа 2019 года в 10 час.00 мин.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июля 2019 г. N ТО002/06/99-1477/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019