Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10271 от 04.07.2019) от ООО "Стикс" на действия государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101500000319000993 "Ремонт автомобильной дороги Толбазы - Красноусольский на участке км 37+805- км 42+005 в Гафурийском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в Приложении 4 к разделу 3 Регламент аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, которые становятся известны только при наличии конкретной партии товара.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000319000993.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.06.2019 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101500000319000993. Начальная (максимальная) цена контракта 45 437 848,32 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.20.1 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Разделу N1). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Следовательно, в первой части заявки участники закупки должны представить конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу N1 "требования к показателям материалов, используемым при выполнении работ" аукционной документации.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, требования к качеству материалов, допускаемых к применению для дорожных работ, указанные в Приложении N4 к проекту государственного контракта "Регламент оценки качества и приемки дорожных работ", не предполагают, что такой товар необходимо иметь участника в наличии при подаче заявки, а лишь регламентирует порядок оценки качества применяемых материалов, конструкций, изделий и выпускаемой подрядчиком продукции. Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" на действия государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101500000319000993 "Ремонт автомобильной дороги Толбазы - Красноусольский на участке км 37+805- км 42+005 в Гафурийском районе Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 июля 2019 г. N ТО002/06/105-1600/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019