Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую от ГБУЗ Республиканская клиническая больница им.Г.Г.Куватова, содержащую признаки нарушения Заказчиком в лице ГБУЗ Республиканская клиническая больница им.Г.Г.Куватова требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении предписания по делу NТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 года, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лекмедика" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101500000319000338 Закупка лекарственных препаратов (Бендамустин ), и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N216 от 05.07.2019 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.07.2019 (вх.N10218) поступило обращение Заказчика, содержащие информацию о признаках нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
26.04.2019 года Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке РТС-Тендер опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0101500000319000338.
В адрес Башкортостанского УАФС России 20.05.2019 года вх.N7507 поступила жалоба ООО "Лекмедика" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа. Рассмотрев в порядке главы 5, 6 Закона о контрактной системе указанную жалобу, принято решение признать жалобу необоснованной. В то же время в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В соответствии с п.3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, п.3.35 Административного регламента Комиссией выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства. Результаты контроля оформлены решением NТО002/06/105-937/2019 и предписанием по тому же делу от 23.05.2019 года.
Согласно предписанию от 23.05.2019 NТО002/06/105-937/2019 Заказчику, Уполномоченному органу (комиссии), Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия:
1. Комиссии государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0101500000319000338 "Закупка лекарственных препаратов (Бендамустин )".
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 данного предписания, отменить протоколы, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов.
3. Заказчику, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова внести изменения в аукционную документацию по закупке N 0101500000319000338 "Закупка лекарственных препаратов (Бендамустин )" в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N ТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 г.
4. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения п.3 данного предписания.
5. Уполномоченному органу, установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату проведения аукциона; оператору электронной площадки установить время проведения аукциона, уведомить участников размещения заказа о дате окончания приема заявок, о дате и времени проведения аукциона, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
6. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, комиссии, продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N ТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 г.
В силу п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, п.3.36 Административного регламента следует, что выдаваемые контрольным органом предписания являются обязательными для исполнения, при этом предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
В соответствии с выданным 23.05.2019 года предписанием NТО002/06/105-937/2019 срок его исполнения установлен до 17.06.2019 года. В пятидневный срок с момента исполнения предписания стороны должны проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Необходимо также отметить, что согласно п.1.8 Административного регламента обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предусматривают, помимо прочего, исполнять в установленные сроки предписания контрольного органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.06.2019 года в адрес Башкортостанского УФАС России вх.N9091 от Уполномоченного органа поступила информация об исполнении предписания.
25.06.2019 года вх.N9631 от Уполномоченного органа поступило письмо, согласно которому информирует контрольный орган об исполнении предписания в своей части, при этом уведомляет, что Заказчик не предоставил в Уполномоченный орган информацию о внесении изменений в аукционную документацию.
Согласно обращению Заказчика и пояснениям законного представителя, предписание оставлено без внимания ввиду массового увольнения специалистов по закупкам. 02.06.2019 года от Уполномоченного органа получена телефонограмма о не направлении в срок изменений в аукционную документацию. Просит приостановить процедуру определения поставщика и дать возможность назначить новые сроки для исполнения предписания по делу NТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 года.
Комиссия, проанализировав информацию и документы, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок, приходит к выводу, что факт неисполнения предписания NТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 года со стороны Заказчика является установленным. Заказчиком по состоянию на 11.07.2019 года не устранены нарушения действующего законодательства.
В этой связи, Комиссия квалифицирует в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице ГБУЗ Республиканская клиническая больница им.Г.Г.Куватова при исполнении предписания по делу NТО002/06/105-937/2019 от 23.05.2019 года, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лекмедика" в рамках электронного аукциона N0101500000319000338 Закупка лекарственных препаратов (Бендамустин ) установлено нарушение пп.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку законного представителя на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г.Уфа, ул. Пушкина, 95, каб.527 с документами, удостоверяющими личность, с объяснениями по факту выявленного нарушения 22 августа 2019 года в 11 час.00 мин.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 июля 2019 г. N ТО002/06/99-1614/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019