Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев информацию, поступившую информацию от ООО "Служба Мониторинга-Уфа", перенаправленную прокуратурой Дуванского района Республики Башкортостан, содержащую признаки нарушения Заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении путем проведения электронного аукциона N исполнителя путем проведения электронного аукциона N0301300324719000006 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем беспроводной передачи сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной части, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N213 от 03.07.2019,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 20.06.2019 (вх.N9382) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения положений Закона о контрактной системе.
Из поступившего обращения следует, что в приложении извещения о проведении электронного аукциона N0301300324719000006 указано техническое задание на выполнение работ по техническому мониторингу и техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец Мониторинг" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение Пожарной охраны. Пунктом 5.9 Технического задания установлено, что исполнитель обязан для обработки и приема заявок от Заказчика иметь на собственной территории, с привлечением собственного технического персонала центр технического мониторинга, включающий пульт центрального наблюдения, диспетчерскую службу работающую в круглосуточном режиме и имеющим подключение по защищенному каналу к пультовому оборудованию в подразделении пожарной охраны. Однако в нарушение условий технического задания контракты заключены без технического мониторинга, только на техническое обслуживание станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец Мониторинг", тогда как по закону проведение технического мониторинга обязательно.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий, провела внеплановую проверку и установила следующее.
18.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки N0301300324719000006.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2019 года на участие в электронном аукционе поступило три заявки с идентификационными номерами N1, N2, N3, которые решением аукционной комиссии Уполномоченного органа допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2019 года электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе. Таким участником закупки явился участник с идентификационным номером N3 (ООО "Центр систем безопасности Прометей").
В силу ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.13 ст.69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п.25.1 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст.83.2 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент проведения процедуры определения исполнителя, определено, что закупка у единственного исполнителя осуществляется при признании несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с ч.1 - 3.1 ст.71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные ст.83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что требования к техническим характеристикам, безопасности, качеству выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчиков определены в части II Техническое задание и части III Проекта контракта документации об электронном аукционе.
Пунктом 5 Технического задания документации об электронном аукционе предусмотрены требования к качеству и условиям выполнения работ. Подпунктом 5.9 пункта 5 Технического задания указано, что при обслуживании станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец- Мониторинг" Исполнитель обязан для обработки и приема заявок от Заказчика иметь на собственной территории, с привлечением собственного технического персонала центр технического мониторинга, включающий пульт центрального наблюдения, диспетчерскую службу, работающий в круглосуточном режиме, и имеющим подключение по защищенному каналу к пультовому оборудованию в подразделении пожарной охраны.
По результатам определения исполнителя 25.04.2019 года, 26.04.2019 года заключены муниципальные контракты, содержащие в себе приложение N1 к контракту (техническое задание). Анализ данных контрактов показал, что оспариваемый Заявителем пункт, в заключенных муниципальных контрактах присутствует.
Таким образом, при заключении Заказчиками муниципальных контрактов изменение условий не установлено.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России, осуществив проверочные мероприятия в пределах компетенции, нарушение действующего законодательства в действиях Заказчиков не установила.
Дополнительно сообщаем, что согласно положениям п.4-7 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 настоящей статьи) в отношении:
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, доводы Заявителя о возможном ненадлежащем исполнении обязательств со стороны ООО "Центр Систем Безопасности Прометей", относится к сфере контроля органа внутреннего муниципального финансового контроля. В связи с чем, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для осуществления проверочных мероприятий по поставленному вопросу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчиков в лице МБДОУ Детский сад N14 с.Улькунды, МБДОУ Детский сад N26 с.Вознесенка, МЮДОУ Детский сад N23 с.Тастуба, МБДОУ Детский сад N34 с.Сальевка, МБДОУ Детский сад N27 с.Метели, МБДОУ Детский Сад N31 с.Михайловка, МБУДОД пионеров и школьников, МБДОУ Детский сад N10 с.Сикияз, МБДОУ Детский сад N4 с.Месягутово, МБДОУ Детский сад N16 с.Дуван, МБДОУ Детский сад N11 с.Озеро, МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад N37 с.Месягутово, МБДОУ Детский сад N5 с.Месягутово, МБОУ СОШ сюВознесенки, МБОУ Лицей с.Месягутово, МБОУ "Начальная школа-детский сад" д.Каракулево, МБУ ДО ДЮСШ, МБОУ гимназия с.Месягутово, МБОУ СОШ с.Михайловка, МБДОУ Детский сад N25 с.Ярославка, МБДОУ Детский сад N36, МБДОУ Детский сад N2 с.Месягутово, МБДОУ Десткий сад N1 с.Месягутово, МБДОУ Детский сад N35 с.Лемазы, МБДОУ Детский сад N12 с.Ариево, МБОУ СОШ с.Дуван, МБОУ СОШ с.Метели, МБОУ СОШ с.Тастуба, МБОУ СОШ с.Ярославка, МБДОУ Детский сад N7 с.Рухтино, МБОУ "Начальная школа-Детский сад" д.Абдрашитово, МБОУ СОШ с.Рухтино, МБОУ СОШ с.Улькунды, МБОУ СОШ с.Сикияз нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика исполнителя путем проведения электронного аукциона N0301300324719000006 Оказание услуг по техническому обслуживанию систем беспроводной передачи сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной части.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2019 г. N ТО002/06/99-1497/201
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019