Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Куриленко А.В. (вх. 9708) от 26.06.2019 года на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Шафраново" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100011319000138 "10.89.19.290: Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100011319000138.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 N0301100011319000138-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотрен ной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно техническому заданию, Заказчику требуется специализированый пищевой продукт в виде витаминно минерального комплекса имеющий подвержденную область применения для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше Зх лет в медицинских организациях. В заявке Участник предлагает биологически активную добавку к пище "Витаминно-минеральный комплекс" область применения, которого в пищевой промышленности при производстве специализированных пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок к пище, а также для обогащения пищевых продуктов. Согласно письма Роспотребнадзора от 05.03.2019 г N 01/3275-2019-32 "Для лечебного питания в лечебно профилактических учреждениях необходимо применять витаминно минеральные комплексы в виде специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания, прошедшие оценку соответствия в форме государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации с соответствующей областью применения".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется: Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания.
Заявитель предлагает к поставке товар: специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса биологически активная добавка к пище GS-3093.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека письмом от 05.03.2019 г N01/3275-2019-32 в дополнение к письму Роспотребнадзора от 19.02.2019 N01/2357-2019-32, было дано определение какие продукты могут использоваться для лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, а именно: "для лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях необходимо применять витаминно-минеральные комплексы в виде специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, прошедшие оценку соответствия в форме государственной регистрации с выдачей свидетельство о государственной регистрации с соответствующей областью применения".
Согласно п.5.7 методических рекомендаций Роспотребнадзора "Об организации питания в медицинских организациях, образовательных организациях и организациях социального обслуживания населения с использованием витаминно-минеральных комплексов" от 19.04.2019 г.": " ... витаминно-минеральные премиксы или комплексы, зарегистрированные в качестве специализированной пищевой продукции (диетического лечебного или диетического профилактического питания), биологически активных добавок к пище с разрешенной с областью применения "в пищевой промышленности при производстве обогащенных пищевых продуктов и/или специализированных пищевых продуктов в том числе биологически активных добавок к пище", а так же "компонент пищевой продукции для обогащения пищевых продуктов и блюд" для обогащения блюд диетического лечебного или диетического профилактического питания не допускается. ...."
Предлагаемый заявителем жалобы к поставке - биологически активная добавка ( БАД) к пище "GS-3093" с областью применения " в пищевой промышленности при производстве специализированных пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок к пище " не может применяться в лечебном питании, его реализация в лечебно-профилактических учреждениях запрещена, поскольку состав витаминов и минералов, физико-химические показатели не соответствуют требованиям технических регламентов, представляет опасность для неопределенного круга лиц (потенциальных пациентов), ведет к ненадлежащему исполнению норм лечебного питания.
Соответственно, применение БАД "GS 3093" для обогащения блюд диетического лечебного или диетического профилактического питания в медицинских организациях, образовательных организациях и организациях социального обслуживания населения лечебно-профилактических учреждениях не допустимо.
Таким образом, комиссия Заказчика действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой было установлено, что в ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе указано - требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие требования: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик не установил требование об указании наименования страны происхождения товара.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куриленко А.В. на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Шафраново" Министерства Здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки N 0301100011319000138 "10.89.19.290: Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Шафраново" Министерства Здравоохранения Российской Федерации установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301100011319000138, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301100011319000138, с объяснениями по факту выявленного нарушения 26 августа 2019 года в 09:50.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2019 г. N 002/06/105-1422/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019