Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей:
ООО "Витакор" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее- Заказчик);
все стороны о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев обращение Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117001224 на оказание услуг по технической поддержке информационных технологий (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе Заявителя, денежные средства, внесенные Заявителем как обеспечение заявки на участие в закупке, заблокированы и не возвращены Заявителю в установленные законом сроки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru -28.09.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -278 400 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 06.10.2017 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2017.
1. Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки, осуществленное в соответствии с частью 20 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, протокола закрытого аукциона, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, по окончанию установленных сроков, протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен в ЕИС.
В своем обращении Заявитель просит выдать предписание оператору электронной площадки о разблокировке денежных средств, внесенных Заявителем как обеспечение заявки на участие в Закупке.
Согласно представленному Уполномоченным органом возражению на довод обращения, протокол рассмотрения первых частей заявок по закупке с реестровым номером 0114200000117001224 не был размещен в связи с техническими проблемами, возникшими на электронной торговой площадке.
Согласно информации на сайте оператора электронной площадки (http://roseltorg.ru), закупка с реестровым номером 0114200000117001224 приостановлена и завершена.
Также согласно информации, размещенной в ЕИС, по данной Закупки отсутствуют протокола, составленные при проведении закупки и государственный контракт, что свидетельствует об отсутствии победителя электронной аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, размер обеспечения заявки составил 2 784,00 руб.
На основании вышеизложенного, учитывая, что закупка с реестровым номером 0114200000117001224 не состоялась, а также учитывая, что Заявитель не был признан победителем электронного аукциона, Комиссией Управления принято решение об удовлетворении обращение Заявителя о выдаче предписания о разблокировке денежных средств Заявителя внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Закупки.
Рассматривая вопрос о передаче материалов дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности принято решение административное производство не возбуждать, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственной, согласно статьи 4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
2. Материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности не передавать, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственной в части нарушений требований Закона о контрактной системе.
3. Направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 июля 2019 г. N 006/06/44-68/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019