Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
В отсутствии представителей: заказчика - Орган местного самоуправления "Администрация города Карабулак" (далее - Заказчик), заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель), все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика по при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300001919000033, подпрограмма " Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования муниципального образования " Городской округ г. Карабулак " на 2018-2022 гг." (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
2. В нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе и положений письма ФАС России от 01.07.2016 г. NИА/44536/16 установлены требования ограничивающие количество участников закупки;
3. Заказчиком не установлено обязательное требование по пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
4. Заказчик в проекте контракта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер.
Заказчиком не представлено письменно мотивированного пояснения по доводам жалобы Заявителя.
На основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии 10.07.2019 г. объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11.07.2019 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.06.2019 г, 15:33;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 924 467,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2019 г, 00:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 08.07.2019 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с пунктом 2 (2) Дополнительных требований Постановления Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются требования о "наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории".
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом закупки в данном случае является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования муниципального образования "Городской округ г. Карабулак" на 2018-2022 гг., НМЦК - 12 924 467,00 рублей.
Таким образом, Заказчику необходимо было установить дополнительные требования согласно Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования ограничивающие число участников, что в свою очередь нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1 технического задании электронного аукциона установлено, что:
"Смесь песчано-гравийная природная - это должен быть строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия. Полученная путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой либо дальнейшей ее переработки. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия не должно быть менее 10% и более 90% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия не должна быть менее 10 мм и более 70 мм. Зерновой состав, а именно содержание - фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм. Материал должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции".
В своей жалобе Заявитель указал, что требование "В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия не должно быть менее 10% и более 90% по массе" ограничивает количество участников закупки.
В пункте 4.3.3. ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ установлено, что в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
В силу вышеуказанной части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, данное требование установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, в данном случае, Заказчиком не нарушены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В позиции 2 Технического задания документации Закупки установлено следующее:
"Люк чугунный тяжелый марка Т(С250)-К-1- 60 (или эквивалент) - вес, не менее 115 кг; Номинальная нагрузка на крышку люка - не менее 25 тонн; диаметр проема не менее 600 мм; глубина посадки крышки - не менее 50 мм;"
В своей жалобе Заявитель указал, что требование "глубина посадки крышки - не менее 50 мм" ограничивает количество участников закупки.
В разделе 4 "Типы, основные параметры и размеры люков" ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)" установлено, что для тяжелого люка с маркой Т (С250) предназначенного для городских автомобильных дорог с интенсивным движением, глубина установки крышки в корпусе не менее 35 мм.
Данное положение ГОСТ допускает глубину установки крышки большую 35 мм (т.е. 40, 50 мм и т. д.).
Вместе с тем, требование, установленное в пункте 2 Технического задания о том, что люк чугунный тяжелый маркой Т(С250)-К-1- 60 должен быть глубиной посадки крышки - не менее 50 мм является огранивающим требования предусмотренные ГОСТ.
Также заказчик указывает вес - не менее 115 кг, согласно требованиям ГОСТа 3634-99, масса общая 120 кг, соответственно заказчик при составлении технической части аукционной документации занизил характеристики поставляемого товара и установил параметры товара не соответствующие ГОСТу.
При этом с силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Однако в документации Закупки отсутствует информация о необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличающимися стандартизированных показателей установленных в ГОСТ.
В позиции 6 Технического задания документации Закупки установлено следующее:
"Краска разметочная дорожная: марка "АК539", белая (или эквивалент) - Краска предназначена для нанесения линий безопасности на проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием. Не допускается смешивание между собой эмалей разных марок. Внешний вид краски: однородная масса без посторонних механических включений. Цвет пленки краски: Белый, оттенок не нормируется. Время высыхания до степени 5 при температуре 20_2°С, не более 30 мин. Коэффициент диффузного отражения (коэффициент яркости, белизна) для Краски белого цвета, не менее: 93 %".
В своей жалобе Заявитель указал, что требование "Коэффициент диффузного отражения (коэффициент яркости, белизна) для Краски белого цвета, не менее: 93 %" ограничивает количество участников закупки.
В таблице 2 раздела 5 "Технические требования" ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки установлено, что коэффициент яркости краски белого цвета, в зависимости от класса разметочного материала (в данном случае состоит из двух видов: B6 и B7) составляет для B6 - 70-80%; B7 - более 80%.
Таким образом, в зависимости от класса разметочного материала, коэффициент яркости краски белого должен составлять либо от 70 до 80%, либо более 80% (т.е. 81, 82, 83 и т. д.).
Вместе с тем, согласно требования пункта 6 Технического задания "Коэффициент диффузного отражения (коэффициент яркости, белизна) для Краски белого цвета, не менее: 93 %" является не соответствующим требованиям предусмотренных ГОСТ.
При этом с силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Однако в документации Закупки отсутствует информация о необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии отличающимися стандартизированных показателей установленных в ГОСТ.
В позиции 8 Технического задания документации Закупки установлено следующее:
"Плитка тротуарная BESSER: "БРУСЧАТКА", размер 199х99х80 мм, цветная на белом цементе (или эквивалент) - Плитка тротуарная. Могут быть изготовлены из мелкозернистого или тяжелого бетона. Цвет серая, светло-серая, темно-серая. Толщина не менее 80 мм. Форма может быть квадратная или прямоугольная. Класс бетона по прочности на сжатие не должен превышать В40. Требуемые Плитки могут быть одной из следующих групп эксплуатации: А; Б; В. Размер не менее 199х99 мм. Плиты могут одно или двухслойными с лицевым слоем различной цветовой гаммы, в том числе со смешанными и переходными оттенками, с фактурным декоративным слоем, с дополнительной обработкой и без нее. Для двухслойных плит толщина лицевого слоя бетона (обычного, цветного или декоративного) не должна быть менее 10% номинальной толщины плиты. Для плит толщиной менее 90 мм толщина фактурного слоя не должна составлять 5 мм. Для плит толщиной более 100 мм допускается фактурный слой 10 мм. Грани плит должны быть взаимно перпендикулярны. Марка по морозостойкости не менее F150. Должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Тип плитки может быть П или К. Класс по прочности на сжатие требуемых бетонных тротуарных плит не должен быть менее В22,5, марка по истираемости таких плиток не должна быть ниже G1. Водопоглощение бетона плит не должно быть более по массе, % - 6. В качестве крупного заполнителя в бетоне при производстве плит может быть использован щебень из естественного камня и гравия с наибольшим размером зерен 20/10 мм. Должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции".
В своей жалобе Заявитель указал, что требование "Для двухслойных плит толщина лицевого слоя бетона (обычного, цветного или декоративного) не должна быть менее 10% номинальной толщины плиты. Водопоглощение бетона плит не должно быть более по массе, % - 6" ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства установлены с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия управления пришла к выводу к частичной обоснованности довода жалобы Заявителя в части установления излишних требований, влекущих ограничение к ограничению количества участников Закупки.
3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, Заказчик в разделе 2 "Цена муниципального контракта" в проекте контракта указал следующее:
"Если муниципальный контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой муниципального контракта".
Вышеуказанная формулировка утратила силу с принятием изменений в Закон о контрактной системе, в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017, N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому в пункте 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Данная формулировка действует по настоящий момент.
Таким образом, Заказчиком не учтены изменения, внесенные в часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта данной Закупки составляет 12 924 467 ,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В пункте 14.1.5. Общих условий проведения электронного аукциона, установлено следующее:
"В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона"
Также, вышеуказанная формулировка указана в информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, документация данного электронного аукциона содержит положения установленные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит указания на то, что в проекте контракта должны быть прописаны антидемпинговые меры, так как антидемпинговые меры не могут являться условием исполнения контракта и должны быть реализованы до заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным, так как Заказчиком в документации предусмотрены антидемпинговые меры.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной Закупки, Комиссией Управления выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в закупке N 0114300001919000033 от 05.07.2019 г. заявка Заявителя с порядковым номером 1 - ООО "МАРКЕТИНГ-СЕРВИС" (далее - Единственный участник) признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Согласно пунктам 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в Разделе "Технического задания" аукционной документации.
В ходе изучения заявки Единственного участника, Комиссией установлено, что данная заявка не соответствует требования документации Закупки, по следующим основаниям:
Согласно инструкции по заполнению заявки установлена Заказчиком:
"В случае, если в части Техническом задании/Описание объекта закупки указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: не более
,
не менее
,
более
,
менее
,
ниже
,
выше
,
ранее
,
не ранее
,
не ниже
,
не выше
,
не хуже
,
min
,
max
,
или
,
либо
,
-
,
+
,
типа
,
приблизительно (ые,ая,ый)
,
ориентировочно (ые, ая, ый)
,
максимально (ые, ая, ый)
,
минимально (ые, ая, ый)
должен (но, на, ны)
,
не должен (но, на, ны),
до
,
от
,
уже
,
шире
,
около
,
не позднее
либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей".
При этом также в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что:
"Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах/материалах не должны сопровождаться словами требуется
,
требуемый (-ая, -ое,-ые),
рекомендуемый (-ая, -ое,- ые)
,
необходим
,
может
,
эквивалент
,
аналог
, знаками
-
, словами
от
,
до
,
менее
,
более
,
уже
,
шире
,
минимальное значение
,
максимальное значение
,
должен
,
должна
,
должно
,
быть
, в том числе с частицей
не
и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
В пункте 1 заявки Единственной участника установлено, что:
"Смесь песчано-гравийная природная. Российская Федерация - это должен быть строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия".
Аналогичные формулировки указаны в пункте 3 и 5 заявки Единственной участника:
В пункте 3 "Беседка "Солнышко" на подиуме. Российская Федерация - Длина 2900 мм., ширина - 2900 мм., высота комплекса - 2900 мм. Комплекс должен занимать площадь 8,41 квадратных метров";
В пункте 5 "Урна 4-х секционная ШEСТИГРАННАЯ. Российская Федерация - Урна 4-х секционная, для раздельного сбора мусора, объём каждой урны 20л., Должны быть оснащены специальными крышками, защищающими от осадков".
Таким образом, в соответствии инструкцией по заполнению заявки, в вышеуказанных пунктах необходимо было конкретизировать характеристики товара без слов "должен" и "должен быть".
На основании вышеизложенного, заявка Единственного участника подлежала отклонения, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду не соответствия требованиям документации электронного аукциона, в частности по пунктам 1,3,5 Технического задания.
Руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 8, части 3 статьи 64, части 2 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 11 июля 2019 г. N 006/06/64-69/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019