Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2019 года
В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей:
ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания "Электрон" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Ингушетия (далее- Заказчик)- М.И. Матиева (по доверенности), М.М. Харсиева (по доверенности);
также в присутствии сотрудника Территориального органа Росздравнадзора по Республике Ингушетия, приглашенного в качестве эксперта- А.Н Ханиева (по служебному удостоверению);
все стороны о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000119000831, оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе Заявителя, в аукционной документации имеются следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) В пунктах 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3 информационной карты в составе аукционной документации указана недостоверная информация относительно обеспечения исполнения контракта;
2) В проекте контракта указано, что объект закупки является услугой, в то время как по другим пунктам проекта контракта объект закупки указывается как работы;
3) В проекте контракта отсутствует срок оплаты услуг;
4) В проекте контракта установлен порядок сдачи и приемки оказанных услуг, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе;
5) В проекте контракта указана недостоверная информация относительно экспертизы;
6) В проекте контракта отсутствуют условия ответственности за неисполнения обязательств по привлечению СМП;
7) В проекте контракта отсутствует срок действия контракта;
8) В техническом задании в составе аукционной документации не установлен срок исчисления гарантийного срока;
9) В проекте контракта указано, что исполнитель должен уведомить заказчика до подписания контракта;
10) В документации установлена несуществующая форма обеспечения - залог;
11) В проекте контракта установлены неправомерные условия ответственности сторон;
12) Пропускная способность соединения IEC 320-C14 не соответствует указанным в техническом задании характеристикам;
13) Время переключения на батареи ИБП класса "онлайн" составляет 0мс, что не соответствует указанным в техническом задании характеристикам;
14) Форма выходного сигнала для ИБП класса "онлайн" является "чистый синус", при этом в техническом задание указана форма сигнала: аппроксимированная синусоида;
15) Типоразмер: 2U и вес: не более 25 кг не соответствует показателям поставляемого товара;
16) В техническом задании в составе аукционной документации указано, что время работы при полной нагрузке составляет не менее 16 минут, при этом для достижения данных характеристик, в нарушение требований аукционной документации, требуется установка двух дополнительных батарейных модулей;
17) Реальные значения шума для ИБП класса "онлайн" мощностью 6кВА составляет 60дБ и более, в то время в техническом задании в составе аукционной документации указано, что уровень шума должно быть не более 40 дБ.
На основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии 11.07.2019 г. объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 12.07.2019 г.;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru -21.06.2019 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -52 417 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2019 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2019.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пунктах 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3 информационной карты в составе аукционной документации указано, что обеспечение исполнения Контракта обеспечивает надлежащее исполнение Исполнителем всех предусмотренных настоящим Контрактом обязательств: исполнение обязательств, установленных разделами 9 "Обязанности Исполнителя" и 13 "Порядок приемки оказанной Услуги", в том числе надлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных Контрактом.
Установлено, что в проекте контракта в составе аукционной документации содержится информация в части обязательств исполнителя по контракту и порядка приемки оказанной услуги.
Вместе с тем данный пункт информационный карты содержится формальное нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ввиду того, что аукционной документации отсутствуют разделы 9 и 13, содержащие указанную информацию.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Объектом закупки является оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций.
В пункте 1.1 проекта контракта указано также, что объектом закупки является оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, далее в проекте контракта объект закупки указывает как работа, а не услуга, в том числе в пунктах:3.2.1, 6.22, 6.23 и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным.
3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт, в числе прочего, включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует срок оплаты оказанных услуг, в силу чего Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Согласно пункту 2.5 проекта контракта, оплата производится путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств, Заказчик оплачивает по выполнения всего объема услуг путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя денежных средств.
Следовательно, достоверность платежа исполнитель проверяет, в числе прочего, получением банковской выписки.
В пункте 4.1-4.4 проекта контракта указано, что приемка оказанных услуг осуществляется на основании платежных документов и исполнительной документации, к которым могут относиться, в частности, платежное поручение и акт об оказании услуги или товарная накладная.
При этом в проекте контракта указано, что один подписанный заказчиком экземпляр платежного документа возвращается исполнителю по контракту.
Учитывая, что платежный документ является односторонним документом, который подписывается заказчиком, установление порядка составления платежного документа в нескольких экземплярах противоречить требованиям части 3 статьи 7 и пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе относительно исполнительной документации Заявитель допускает, что данным документом может являться акт об оказании услуги или товарная накладная, следовательно, в данный части не нашел подтверждение. На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, довод жалобы в части установление недостоверных сведений относительно формы и направления платежных документов Комиссией Управления признан обоснованным.
5. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в пункте 4.8 проекта контракта указано, что проведение экспертизы является обязанностью исполнителя по контракту, в силу чего Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
6. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Закупки не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также в пункте 5.9 проекта контракта установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Учитывая, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, положения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не применяются, соответственно, не должны отражаться в проекте контракта в составе аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
7. На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В пункте 10.2 проекта контракта в составе аукционной документации указано, что срок действия контракта - с даты подписания контракта и до полного исполнения сторонами обязательств, принятых на себя по настоящему контракту, до 31.12.2019 г.
Указанная формулировка окончания срока действия контракта позволяет определить срок окончания действия контракта, так как крайний срок действия контракта установлено до 31.12.2019 г.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
8. На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Частью 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Учитывая, что проектом контракта иное не предусмотрено, гарантийный срок исчисляется с момента передачи исполнителем заказчику товара и услуг, на которые распространяется гарантия. В силу указанное, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
9. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 3.1.1. проекта контракта в составе аукционной документации указано, что исполнитель обязан начать оказание услуги с момента подписания контракта.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в пункте 4.9 проекта контракта указано противоречивая информация, в частности что при планировании начала оказания услуг исполнитель должен уведомить Заказчика за два календарных дня.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
10. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В разделе 7 проекта контракта установлено, что в целях обеспечения исполнения обязательств Исполнителя по настоящему Контракту Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в форме (безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств).
Формулировка обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств истекает из Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В настоящее время Закон N 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В данном Закона о контрактной системе отсутсвует понятие "залог денежных средств", но содержатся понятия "внесение денежных средств", "внесение денежных средств на указанный заказчиком счет". Таким образом, законодатель целенаправленно исключил из законодательных актов возможность залога денежных средств.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы Заявителя признан обоснованным, в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
11. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пунктах 5.20-5.22 проекта контракта установлено условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Норма Закона о контрактной системе, предусматривающая условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) утратила силу с 1 января 2017 года, согласно Федеральному закону от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным, в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
12. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций.
В пункте 1 технического задания в составе аукционной документации приведены следующие характеристики источника бесперебойного питания:
Источник бесперебойного питания |
Функциональные характеристики Тип: On-line с двойным преобразованием Технические характеристики Мощность: не менее 6000ВА/5400 Вт Номинальное напряжение в диапазоне: 176-276 В Ток короткого замыкания: не выше 90А Номинальное выходное напряжение 220В +/-1% КПД: До 94% в режиме on-line, до 98% в высокоэффективном режиме Входной разъем: IEC 320-C14 Выходные розетки IEC 320 с батарейной поддержкой: не менее 4шт Напряжение при питании от батареи: 220-240В Время переключения на батареи: не более 4мс Форма выходного сигнала: аппроксимированная синусоида Защита от короткого замыкания: есть Защита от перегрузки: есть Уровень поглощаемой энергии всплеска: не менее 300ДЖ Уровень шума: не более 40дБ Автоматическое тестирование батарей: есть Возможность монтажа в стойку 19": есть Типоразмер: 2U Вес: не более 25 кг Интерфейсы: RS-232,USB Рабочая температура: от 0 до 40 С Возможность горячей замены: есть Время работы при полной нагрузке: не менее 16 мин Комплектация Источник бесперебойного питания - Наличие Совместимый батарейный блок - Наличие Комплект проводов для подключения к сети питания (не менее 1 шт) - Наличие Комплект проводов для подключения потребителей (не менее 3 шт) - Наличие Батарейный блок (не менее 4 штук): Напряжение АКБ не менее 240 В Количество АКБ не менее 20 шт Горячая замена батарей: есть Рабочая температура: от 0 до 40 С или до 60 С при нагрузке < 60% Размеры (ШхВхГ) не более: 440x132x680мм Типоразмер: 4U Вес: не более 66 кг Гарантия не менее 2 лет Дополнительные требования Гарантия не менее 12 месяцев Поставка, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию - Наличие Инструктаж специалистов Заказчика - Наличие Инструкция по эксплуатации на русском языке - Наличие |
12.1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, показатели входного разъема IEC 320-C14 не соответствуют установленной мощности: не менее 6000ВА/5400 Вт.
Комиссией Управления установлено, что разъём IEC - это общее название для набора из тринадцати гнездовых разъёмов, монтируемых на силовой шнур (далее называемые разъём) и тринадцати штыревых разъёмов, монтируемых на панель устройства (называемых ввод), определённых спецификацией IEC 60320 (ранее IEC 320) Международной электротехнической комиссии (IEC). При этом разъём IEC обычно относится к разъёмам C13 и C14.
При этом сетевые разъемы питания IEC 60320 (IEC 320) - это коннекторы ручного соединения для цепей с нагрузкой до 10А и напряжением 220В.
Согласно закону Ома, чтобы определить мощность источника потребления энергии, когда известна сила тока в сети, нужно воспользоваться формулой: Вт (ватты) = А (амперы) x I (вольты).
Так, посредством проведенных математических операции, учитывая характеристики разъема IEC 320-C14, Комиссией Управления установлено, что указанная в техническом задании в составе аукционной документации мощность: не менее 6000ВА/5400 Вт является избыточной для разъема IEC 320-C14.
Следовательно, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным, в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
12.2. Согласно второму доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, время переключения батареи ИБП класса "онлайн" всегда составляет 0мс.
В техническом задании в составе аукционной документации установлено, что время переключения на батареи: не более 4мс.
Следовательно, фактическое время переключения батареи ИБП класса "онлайн", которое составляет 0мс, не противоречит установленным заказчиком требованиям представить оборудование с характеристиками не более 4мс.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
12.3. Согласно третьему доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, форма выходного сигнала для ИБП класса "онлайн" является "чистый синус".
Понятие "аппроксимированная синусоида" обозначает форму выходного сигнала ИБП, условно приближенную к синусоидальной форме. В обозначениях производителей также встречаются наименования "модифицированная синусоида", "квази-синусоида" и другие. Форма сигнала аппроксимированной синусоиды может быть трапецеидальной или ступенчатой. Аппроксимированным считается сигнал, отличающийся по форме от синусоиды более чем на 8%. Эта разница называется коэффициентом нелинейных искажений.
Достижение высокой степени приближения к графику синуса обозначает усложнение конструкции ИБП и увеличение его цены. Правильный сигнал выдают источники бесперебойного питания типа on-line (с двойным преобразованием тока), наиболее качественные off-line и line-interactive.
Согласно установленным заказчиком в техническом задании в составе аукционной документации требованиям, ИБП должен быть типа On-line с двойным преобразованием.
При этом Заказчик требует поставить ИБП с формой сигнала: аппроксимированная синусоида, в то время как источники бесперебойного питания типа on-line (с двойным преобразованием тока) выдают правильный сигнал.
Следовательно, Комиссией Управления довод жалобы признан обоснованным, в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
12.4. Согласно четвертому доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, типоразмер: 2U и вес: не более 25 кг не соответствует показателям поставляемого товара.
Согласно техническому заданию в составе аукционной документации, необходимо поставить типоразмер: 2U с весом: не более 25 кг и типоразмер: 4U с весом: не более 66 кг, что в сумму составляет не более 91 кг.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Из довода жалобы невозможно в достаточной степени определить суть жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
12.5. В техническом задании в составе аукционной документации указано, что время работы при полной нагрузке: не менее 16 мин.
Согласно пятому доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, установленные заказчиком время автономной работы потребует двух дополнительных батарейных модулей.
При этом Заявителем не представлено доказательств обоснованности довода жалобы, суть жалобы сводится к тому, что при указанных характеристиках необходимо наличие двух дополнительных батарейных модулей, без указания на соответствующие расчеты, нормативно правовые акты, анализ рынке и иной информации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информации, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы признан необоснованным.
12.6. Согласно шестому доводу жалобы Заявителя в части нарушения описания объекта закупки, реальные значения шума для ИБП класса "онлайн" мощностью 6кВА составляет 60дБ и более, в то время в техническом задании в составе аукционной документации указано, что уровень шума должно быть не более 40 дБ.
Установлено, что в техническом задании в составе аукционной документации указано, что уровень шума должно быть не более 40 дБ.
При этом, согласно установленным заказчиком в техническом задании в составе аукционной документации требованиям, ИБП должен быть типа On-line с двойным преобразованием.
Комиссией Управления, изучив характеристики ИБП двух и более производителей, установлено, что уровень шума ИБП, с указанными в техническом задании в составе аукционной документации характеристиками, превышают 40 дБ, в связи с чем довод жалобы Заявителя Комиссией Управления признан обоснованным, в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
13. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В изменении извещения о проведении Закупки от 21.06.2019 г., размещенной в ЕИС, указано:
"Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента подписания Контракта до 31 сентября 2019 года".
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в пункте 3.1.2. проекта контракта в составе аукционной документации указано, что исполнитель обязан оказать услуги по контракту до 30 сентября 2019 года.
14. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой и временем окончания срока подачи заявок в данном аукционе является 08.07.2019 г, 09 часов 00 минут;
В соответствии с вышеуказанными положениями статьи 65 Закона о контрактной системе, датой и временем окончания предоставления разъяснений положений документации является 04.07.2019 г, 23 часов 59 минут.
Заявитель в своей жалобе указал, что 02.07.2019 г, в целях уточнения отдельных положений аукционной документации направил запрос о даче разъяснений документации на адрес электронной площадки, приложив при этом копию направленного запроса.
Согласно информации полученной от электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) (вх. от 10.07.2019 г, 2405-ЭП), 02.07.2019 г. в 12 часов 12 минут на адрес электронной площади поступил запрос о даче разъяснений положений документации по данному аукциону.
В вышеуказанном запросе, в числе прочего, просилось разъяснить 13 положений документации:
Положение: |
Вопрос |
Информационная карта: "Обеспечение исполнения Контракта" "Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает надлежащее исполнение Исполнителем всех предусмотренных настоящим Контрактом обязательств: исполнение обязательств, установленных разделами 9 "Обязанности Исполнителя" и 13 "Порядок приемки оказанной Услуги"; в том числе надлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных Контрактом." |
В проекте контракта отсутствуют раздел 9 и 13. |
Проект контракта: "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство Оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций (далее услуга) в соответствии с спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, (приложение N1)." "3.1.1. Оплатить Исполнителю стоимость выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Контракта;"
|
В проекте контракта указаны "услуги", а далее по тексту "работы". Какие работы имеются ввиду? |
Проект контракта: "2.5. Оплата производится путем безналичного перечисления на расчетный счет |
Не указано количество дней для оплаты. |
Проект контракта: 4.8. Обязанность организации проведения экспертизы возлагается на Исполнителя. При обоснованности претензий Заказчика, Исполнитель обязан своими силами и за свой счет в недельный срок устранить недостатки товара. |
В п.п. 4.7 - 4.8 Проекта контракта указаны условия, противоречащие ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п. 3 статьи 94 ФЗ N 44 экспертиза является обязанностью Заказчика, а не Исполнителя, как указано в документации. |
5.20. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке: а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней); б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик: предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года. 5.21. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). 5.22. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5.14. настоящего раздела распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. |
П.п 5.20-5.22 не соответствуют закону, поскольку положения ч.6.1 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отменены с 01.01.2017 на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ. |
Техническое задание: 1.3 Гарантийный срок на оборудование формируемое Комплекс составляет 12 месяцев, исключая расходные материалы. |
Не указано, с какого момента исчисляется данный срок. |
Техническое задание В рамках поставки Комплекса, в части развития централизованной системы "Центральный архив медицинских изображений" субъекта Российской Федерации должно быть осуществлено подключение к системе сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM в виде ПАК Архив медицинских изображений Республики Ингушетия следующих аппаратов, в количестве единиц не менее указанного: 1. Рентгенодиагностические комплексы для рентгенографии и томографии (на 2 рабочих места) - 5 единиц. 2. Рентгенодиагностические комплексы для рентгенографии с одним детектором (на 1 рабочее место) - 6 единиц. 3. Цифровые аппараты для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - 10 единиц. 4. Передвижные рентгенотелевизионные установки типа С-дуга - 2 единицы. 5. Маммографические аппараты - 6 единицы. 6. Ангиографические аппараты стационарные - 1 единица. 7. Компьютерные томографы - 5 единицы. 8. Рентгеновские аппараты - 51 единиц. 9. МР томографы - 3 единицы. 10. Системы компьютерной радиографии - 1 единица. 11. Аппараты УЗИ - 96 единиц. |
1) Заказчик планирует самостоятельно осуществлять взаимодействие с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание данных аппаратов и/или производителей, в случае, если Исполнителю понадобится помощь при подключении? В настоящее время в проекте контракта отсутствует указанная обязанность Заказчика. 2) Есть ли оборудование в пределах гарантийного срока. Будет ли подключение данного оборудования основанием для снятия гарантии? 3) Не указаны адреса расположения данного оборудования. 4) Не указано предельное количество подключаемых единиц аппаратов. |
Техническое задание: - Сервер основной CPU 5118*2, 2.3GHz, + 64GB RDIMM Memory; - Сервер хранения данных CPU 4114*2, 2.2GHz, + 64GB RDIMM Memory; Спецификация: - Сервер основной: Количество ядер у каждого процессора не менее 10 Количество потоков у каждого процессора не менее 20 Тактовая частота процессора без учета использования технологий кратковременного повышения тактовой частоты процессора не менее 2.2 ГГц Тактовая частота процессора в режиме повышенной нагрузки не менее 3.0 ГГц Количество каналов взаимодействия процессоров не менее 2 Количество произведённых операций по пересылке данных в секунду в каждом из каналов взаимодействия процессоров - не менее 9.6 гигатранзакций в секунду Технология изготовления не более 0.014 мкм Кэш L3 не менее 13 МБ Встроенный в процессор шестиканальный контроллер с поддержкой памяти DDR4 с кодом коррекции ошибок и тактовой частотой не менее 2400 МГц - Сервер хранения данных Количество ядер у каждого процессора не менее 12 Количество потоков у каждого процессора не менее 24 Тактовая частота процессора без учета использования технологий кратковременного повышения тактовой частоты процессора не менее 2.3 ГГц Тактовая частота процессора в режиме повышенной нагрузки не менее 3.2 ГГц Количество каналов взаимодействия процессоров не менее 2 Количество произведённых операций по пересылке данных в секунду в каждом из каналов взаимодействия процессоров - не менее 10.4 гигатранзакций в секунду Технология изготовления не более 0.014 мкм |
В техническом задании и спецификации описание серверов не соответствуют действительности, т.к. "Сервер основной Коллекция продукции: Масштабируемые процессоры IntelR XeonR Вертикальный сегмент: Server Процессор Номер: 5118 Количество ядер 12", при это "Сервер хранения данных. Масштабируемые процессоры IntelR XeonR Процессор Номер: 4114. Количество ядер: 10". Прошу привести описание, указанное в спецификации в соответствие техническому заданию. |
Техническое задание: В.3.2. Кабель витая пара, неэкранированная U/-UTP, категория 5e, 4 пары, одножильный, рабочий диапазон не уже, чем -20°C - +75°C, цвет серый uлu оранжевый Блок распределения питания не менее 11.0 kW, 230V, C13 & C19 Комплект ВОК типа ТОЛ, PON или ДОТ Кросс оптический стоечный на 16 или более оптических портов FC/UPC, с комплектом розеток и пигтейлов Стойка серверная напольная 19-дюймовый (19"), 18U, стеклянная дверь с перфорацией по бокам, ручка с замком Патч-панель высокой плотности 19", 1U, не менее 24 портов RJ-45, категория 5e, Dual IDC Блок розеток для 19" шкафов, горизонтальный, 8 x IEC C13 (10A), 230 В, кабель питания 3х1мм2, длина не менее 2.5 м, с вилкой IEC C14, Стяжка нейлоновая неоткрывающаяся, безгалогенная (halogen free) |
В техническом задании указано "В рамках поставки Комплекса, производится поставка и монтаж следующих материалов и расходных материалов с параметрами и характеристиками (согласно спецификации), в количестве (согласно спецификации):", однако, в спецификации отсутствуют параметры и характеристики данного оборудования. Не указано количество. |
Техническое задание:
Инфраструктура виртуальных рабочих столов должна быть построена на базе технологии Hyper-V и служб удаленных рабочих столов, и обеспечивать: - упрощенную инсталляцию и конфигурирование; - единую централизованную консоль управления; - службу удаленного управления для WAN. Серверные операционные системы должны содержать службу RDP, позволяющую удаленным пользователям получать защищенный доступ к внутренним ресурсам без подключения к VPN. |
Необходимо точное количество пользователей, схема работы для определения схемы лицензирования (есть возможность лицензирования пользователей, либо оборудования). |
Техническое задание 4.1 Монтаж слаботочных кабельных трасс включает в себя: - укладку кабелей по установленным конструкциям, лоткам, кабель-каналам и т.д. с креплением по всей длине; - монтаж стоечного шкафа в серверной, монтаж оборудования в шкафы, подключение оборудования; - иные работы необходимые для поставки и проверки работоспособности Комплекса. 4.2 Монтаж оборудования Комплекса. Монтаж оборудования Комплекса производится в соответствии с требованиями производителя оборудования. Помимо непосредственно монтажа должна быть проведена настройка, тестовый запуск, рабочий запуск всего оборудования.
|
Необходимо указать более точный объем работ: метраж укладки кабелей, схема установленных конструкций и т.д. |
Спецификация Сервер основной |
Отсутствуют данные об необходимом объеме оперативной памяти |
Спецификация Источник бесперебойного питания Система хранения данных |
Просим указать торговые наименования, которые подходят под указанные Заказчиком параметры. |
Положение: |
Вопрос |
Информационная карта: "Обеспечение исполнения Контракта" "Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает надлежащее исполнение Исполнителем всех предусмотренных настоящим Контрактом обязательств: исполнение обязательств, установленных разделами 9 "Обязанности Исполнителя" и 13 "Порядок приемки оказанной Услуги"; в том числе надлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных Контрактом." |
В проекте контракта отсутствуют раздел 9 и 13. |
Вместе с тем, согласно информации размещенной в ЕИС, 05.07.2019 г, в 15 часов 12 минут NРД4, размещено разъяснение положений документации Заказчика.
В ходе изучения вышеуказанного разъяснения Комиссией установлено, что Заказчик не в полной мере разъяснил положения документации указанных в запросе о даче разъяснений положений документации от 02.07.2019 г.
Так, на первые 6 вопросов касаемых срока оплаты выполненных услуг, обязанностей по проведению экспертизы, размера уплаты неустоек (штрафов, пеней) и прочих указанных в запросе о даче разъяснений положений документации от 02.07.2019 г, разъяснений по данным положениям документации от Заказчика не обнаружено. В перечень не разъясненных положений документации входит:
Положение: |
Вопрос |
Разъяснения |
Информационная карта: "Обеспечение исполнения Контракта" "Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает надлежащее исполнение Исполнителем всех предусмотренных настоящим Контрактом обязательств: исполнение обязательств, установленных разделами 9 "Обязанности Исполнителя" и 13 "Порядок приемки оказанной Услуги"; в том числе надлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных Контрактом." |
В проекте контракта отсутствуют раздел 9 и 13. |
|
Проект контракта: "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство Оказание услуги на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы единого комплекса центра обработки данных с системой сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM, телемедицинских консультаций (далее услуга) в соответствии с спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, (приложение N1)." "3.1.1. Оплатить Исполнителю стоимость выполненных работ в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Контракта;"
|
В проекте контракта указаны "услуги", а далее по тексту "работы". Какие работы имеются ввиду? |
|
Проект контракта: "2.5. Оплата производится путем безналичного перечисления на расчетный счет |
Не указано количество дней для оплаты. |
|
Проект контракта: 4.8. Обязанность организации проведения экспертизы возлагается на Исполнителя. При обоснованности претензий Заказчика, Исполнитель обязан своими силами и за свой счет в недельный срок устранить недостатки товара. |
В п.п. 4.7 - 4.8 Проекта контракта указаны условия, противоречащие ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с п. 3 статьи 94 ФЗ N 44 экспертиза является обязанностью Заказчика, а не Исполнителя, как указано в документации. |
|
5.20. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке: а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней); б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик: предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года. 5.21. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). 5.22. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5.14. настоящего раздела распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. |
П.п 5.20-5.22 не соответствуют закону, поскольку положения ч.6.1 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отменены с 01.01.2017 на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ. |
|
Таким образом, следует вывод, что Заказчиком не разъяснены положения документации указанные в запросе о даче разъяснений положений документации от 02.07.2019 г., в силу чего в действиях Заказчика содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ЗАО "Научно-Исследовательская Производственная Компания "Электрон" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 34, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 июля 2019 г. N 006/06/64-70/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019