Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2019 г.
Изготовлено в полном объеме 18.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Улановой А.Т., доверенность N ГВ-2214/01-28 от 20.06.2019 г.;
представителя Заявителя ООО "СТ Комплекс" Музраева С.В., доверенность N 1 от 15.07.2019 г.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СТ Комплекс",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.07.2019 г. поступила жалоба от ООО "СТ Комплекс" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта благоустройство общественной территории. Аллея у Дома Правительства в г.Элиста РК, 1 этап (реестровый номер извещения N 0105300000719000102).
Заявитель указывает, что Заказчик при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказал в участии ООО "СТ Комплекс", полагает, что его заявка соответствует требованиям Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 10.07.2019 г. рассмотрение жалобы ООО "СТ Комплекс" назначено на 15 июля 2019 года в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "СТ Комплекс".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 16 июля 2019 года.
16 июля 2019 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "СТ Комплекс".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
19.06.2019 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000719000102 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на благоустройство общественной территории. Аллея у Дома Правительства в г.Элиста РК, 1 этап. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 680 907 (десять миллионов шестьсот восемьдесят тысяч девятьсот семь) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя, что Заказчик необоснованно отклонил заявку, что описание по позиции 2 Гвозди строительные не соответствуют ГОСТу.
Представитель Уполномоченного органа на заседании пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019 г. поступило три заявки (105434248, 105439912, 105440915), по результатам рассмотрения Комиссия Заказчика приняла решение, заявку под номером N 105434248 признать соответствующей требованиям положения документации и допустить к аукциону. Заявки под номерами N 105439912, 105440915 признать не соответствующими требованиям документации и отказать по следующим основаниям:
Участник закупки с идентификационным номером "105439912" в нарушение пп. б п. 2 ч. 3 статьи 66 Федерального Закона N 44-ФЗ и положения аукционной документации не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным документацией, а именно:
Наименование товара |
Требования, установленные документацией |
Предложение участника |
Несоответствия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гвозди строительные |
Отклонения от круглости головок не должны быть более* 0,9 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более* 1,0 мм. |
Отклонения от круглости головок не более 0,9 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 1,0 мм. |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки установлено, что Если предельные значения показателя товара, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., отмечены значком (*), то данное значение не подлежит конкретизации, возможно изменения показателя в пределах, указанных в документации, при этом слова "не менее", "не более" и т.п. остаются. Участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей, к примеру: в документации указано "номинальный диаметр болта 16, 20, 24 размер под ключ не более 36" участник в своей заявке предоставляет: "размер под ключ 24 для диаметра 16, размер под ключ 30 для диаметра 20, размер под ключ 36 для диаметра 24". Согласно ГОСТ 283-75 отклонения от круглости головок и односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя зависит от диаметра длины гвоздя. В документации Заказчик требовал
Следовательно, участник должен был предоставить отклонения от круглости головок и односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя к каждому размеру. Т.е. участник должен был указать
Таким образом, участник не предоставил сведения, соответствующие требованиям документации. |
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки с идентификационным номером "105439912" (извещение N 0105300000719000102).
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировала заявку установила следующее.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции Заказчика установлено, что если предельные значения показателя товара, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., отмечены значком (*), то данное значение не подлежит конкретизации, возможно изменения показателя в пределах, указанных в документации (в зависимости от марки, класса, группы, виды, типа и т.д.), при этом слова "не менее", "не более" и т.п. остаются.
Участник под N "105439912" указал: "Отклонения от круглости головок не более 0,9 мм. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 1,0 мм, как того требовала инструкция Заказчика.
В Техническом задании Заказчика установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к товарам, в т.ч. максимальные и минимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|
2 |
Гвозди строительные |
Гвозди строительные должны быть трефовые или круглые. Отклонения от круглости головок не должны быть более* 0,9 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более*1,0 мм. |
|
В протоколе рассмотрения первых частей заявок, Заказчик указывает, что использует ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные", в инструкции по заполнению заявки, Заказчик указывает используемые ГОСТы 283-75 "Гвозди проволочные" и ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные". Однако в Техническом задании указал в позиции 2 Гвозди строительные, но не проволочные. На заседании представитель Заказчика указал что использовал ГОСТ 283-75.
Согласно ГОСТу 283-75 "Гвозди проволочные" установлено, гвозди изготовляют круглого сечения и фасонного сечения.
Отклонения от круглости головок не должны быть более:
0,4 мм - для гвоздей диаметром головки до 3,0 мм включ.;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 мм |
" |
" |
" |
" |
св. 3,0 до 6,0 мм включ.; |
|
|||||||
|
0,9 мм |
" |
" |
" |
" |
" |
6,0 |
" |
10,0 |
" |
" |
|
||
|
1,1 мм |
" |
" |
" |
" |
" |
10,0 |
мм. |
|
|
Угол заострения по граням не должен быть более 40°.
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,2 мм |
- для гвоздей длиной до 30 мм включ.; |
|
|||||||||
|
0,3 мм |
" |
" |
" |
св. 30 до 50 мм включ.; |
|
||||||
|
0,5 мм |
" |
" |
" |
" |
50 |
" |
80 |
" |
" |
|
|
|
0,7 мм |
" |
" |
" |
" |
80 |
" |
120 |
" |
" |
|
|
|
1,0 мм |
" |
" |
" |
" |
120 мм. |
|
|
Отклонения от массы нетто гвоздей, предварительно расфасованных в коробки, должны соответствовать приведенным в табл.2. Таблица 2*
|
|
|
|
|
Размер гвоздя, мм |
Отклонение от массы нетто гвоздей, %, при фасовании |
|||
Диаметр стержня |
Длина |
от 200 до 500 г |
св. 500 до 1000 г |
св. 1100 до 2000 г |
0,8-3,5 |
8-70 |
_2,0 |
_1,0 |
- |
1,6-3,0 |
80-150 |
_2,0 |
_1,0 |
_0,5 |
3,5-5,0 |
90-150 |
- |
_2,0 |
_1,0 |
6,0 |
150-200 |
- |
_3,0 |
_2,0 |
8,0 |
250 |
- |
_4,0 |
Так ГОСТом 4028-63 "Гвозди строительные" установлено следующее:
Гвозди бывают круглые, трефовые, трефовые с перемычками.
Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Таблица 1 ,мм
|
|
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
Таблица 2, мм
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
2,5 |
50 |
2,20 |
5,0 |
|
60 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
4,0 |
100 |
3,55 |
7,5 |
|
120 |
|
|
5,0 |
120 |
4,45 |
9,0 |
|
150 |
|
|
6,0 |
150 |
5,30 |
11,0 |
|
200 |
|
|
8,0 |
250 |
7,13 |
14,0 |
Согласно обоснованию отказа Заказчика в протоколе указано, что согласно ГОСТ 283-75 отклонения от круглости головок и односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя зависит от диаметра длины гвоздя.
Однако, ГОСТ 283-75 устанавливает, что отклонения от круглости головок зависит от диаметра головки, а односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя зависит от длины гвоздя.
Таким образом, описание товара по позиции 2 "Гвозди строительные" не соответствует требованиям ГОСТ 283-75, что может вводить участников закупки в заблуждение и является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33, ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России, считает, довод жалобы Заявителя обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ Комплекс" - обоснованной.
2. Признать Заказчика Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты нарушившим п.2 ч.1 ст.33, 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управлению городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты, уполномоченному органу - Администрации города Элисты обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 июля 2019 г. N 008/06/67-113/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2019