Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствии представителей Заявителя, извещенного о времени и месте Заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "Автодом" (вх. N 3923 от 08.05.2019) на действия заказчика при поведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от д.N3 по ул. 25 Октября до д. N9 по ул. 25 Октября, г. Сясьстрой, Волховского района, Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 26.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 796 935 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области".
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации положений о порядке внесения обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующих Закону о контрактной системе.
Комиссия установила, что в пункте 4.12 раздела "Общие сведения об аукционе" документации о настоящем электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
"Обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Участник должен перечислить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на счет оператора электронной площадки в банке.
Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией об аукционе".
При этом Комиссия установила, что в соответствии с положением части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Комиссия, пришла к выводу, что Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе в составе проекта контракта были допущены нарушения в части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на то, что в аукционной документации содержатся противоречия в части указания реквизитов для перечисления Участниками денежного обеспечения исполнения контракта для участия в данной закупке.
Комиссией установлено, что в Проекте контракта Заказчиком установлены следующие реквизиты для перечисления Участниками денежного обеспечения исполнения контракта:
"Получатель:
УФК по Ленинградской области МО "Сясьстройское городское поселение" Ленинградское отделение г. Санкт-Петербург
р/сч. 40302810241063002411, л/сч. 05453000980, БИК 044106001, ОКАТО 41209508000, ИНН 4718055170, КПП 470201001".
Комиссией в ходе проведения проверки также установлено, что в Извещении, опубликованном в ЕИС, указаны следующие реквизиты для обеспечения контракта:
"р/с 40204810700000002411, БИК 041106001".
Изучив документацию, Комиссия делает вывод о несоответствии реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта, опубликованным в извещении, реквизитам, опубликованным в Проекте контракта, размещенном в аукционной документации по данной закупке. Следовательно, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В третьем доводе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком срока дачи разъяснений положений документации по запросам, направленным Участниками данной закупки.
Комиссия установила, что Заказчиком при размещении извещения в ЕИС, указаны следующие сроки предоставления разъяснений положений документации:
1. Дата и время начала предоставления разъяснений: 29.04.2019 0:00
2. Дата и время окончания предоставления разъяснений: 08.05.2019 0:00.
Комиссией установлено, что согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что окончание подачи заявок датировалось Заказчиком 14.05.2019 г.
Следовательно, в соответствии с вышеуказанным положением Закона о контрактной системе, датой окончания подачи участниками запросов на разъяснения положений документации является 13.05.2019 г.
Изучив документацию, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в силу установления ненадлежащих сроков для дачи разъяснений положений документации участникам по их запросам.
В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает на ненадлежащее установление требований Заказчиком в части установления требований к содержанию первой части заявки Участника на участие в данном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации в Разделе 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" пунктом 1 настоящего Раздела установлены следующие требования к участникам:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Также Комиссией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены следующие требования по содержанию первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию первой части заявки не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель ни в тексте жалобы, ни на заседании Комиссии не смог предоставить доказательств того, что именно данное обстоятельство не позволило Обществу с ограниченной ответственностью "Автодом" составить и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, учитывая вышеизложенное, пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, и приняла решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 42, части 3 статьи 65, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2019 г. N Р/03/471
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019