Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Муниципального образования "Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5445 от 25.06.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство теплотрассы от ТК-3 до ТК-3Б по адресу: с. Винницы Подпорожского района Ленинградской области, ул. Советская, д. 98 "А" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 10.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 130 рублей 00 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения вторых частей заявок участников.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно жалобе, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения вторых частей заявок участников.
Комиссия установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2019 N0145300017719000006-3 заявка общества с ограниченной ответственностью "СпецВсевСервис" с номером "206" была признана соответствующей требованиями документации об электронном аукционе.
Довод Заявителя основан на том, что, по его мнению, аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, так как не содержала в составе второй части копию лицензии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 17 "Требования к Участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации" Информационной карты электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупки:
- "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ
И
- членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ".
Комиссия установила, что согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 "Градостроительного кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.06.2019) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Однако Заказчиком в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Комиссия на основании вышеизложенного пришла к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в вышеуказанном разделе аукционной документации с требованиями к содержанию второй части заявки участников отсутствует обязательное требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копии лицензии, подтверждающей членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным, так как аукционная комиссия не имела должных оснований для признания заявки ООО "СпецВсевСервис" несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в документации об электронном аукционе отсутствовало обязательное требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Комиссия также установила, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 17 "Требования к Участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации" Информационной карты электронного аукциона установлены одновременно требования к участникам закупки как о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, так и наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в соответствии.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецВсевСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 июля 2019 г. N Р/03/736
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019