Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствии представителей Заказчика - Комитета по здравоохранению Ленинградской области, Заявителя - ООО "Арт-Проект", извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "Арт-Проект" (вх. N 5171 от 18.06.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание в 2019 году услуг по приему, хранению, доставке и передаче медицинским и аптечным организациям Ленинградской области лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов, и осуществление организационных мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания (услуги регионального склада) (часть 2) (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 30.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 582 897,81 рублей.
Источник финансирования - средства Областного бюджета Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
Довод Заявителя в жалобе основан на том, что в документации об электронном аукционе в нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе неверно установлена дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации - 18.06.2019 23:59 (дата окончания подачи заявок - 24.06.2019 10:00).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в документацию об электронном аукционе 21.06.2019 года внесены изменения.
Комиссия установила, что согласно документации об электронном аукционе и извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 11.07.2019 10:00. Дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации 09.07.2019 23:59.
Таким образом, в документации и извещении отсутствуют нарушения требований статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арт-Проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 июня 2019 г. N Р/03/695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019