Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:
от Уполномоченного органа:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Бортех":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4924 от 11.06.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на "Спорткомплекс "Юность". Капитальный ремонт стадиона по ул. Калинина 41-а г. Приозерска, Ленинградской области, по адресу: 188760, Ленинградская область, г. Приозерск, ул. Калинина, 41-а (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 14.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 102 694 рубля 31 копейка.
Источник финансирования - Бюджет Муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
Первый и второй доводы Заявителя в жалобе основаны на том, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе.
Аргументы по доводу жалобы сводятся к тому, что Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, отражающим свойства, которые могут быть получены участником аукциона только по результатам испытаний уже готовой продукции.
Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, используемых при выполнении работ и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Представители Заказчика, пояснили, что требования к показателям товаров в приложении N1 к техническому заданию (далее - Приложение) установлены строго в соответствии с техническими разделами соответствующих государственных стандартов Российской Федерации и обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей Заказчика в использовании товаров при выполнении работ в соответствии с описанием объекта закупки, а также в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, заслушав представителя Заказчика, пришла к выводу, что все указанные в жалобе требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные в Приложении, установлены без учета показателей, которые могут быть получены опытным путем уже изготовленного товара. Показатели, требования к которым установлены в Приложении, отражаются не для конкретной изготовленной единицы товара, а являются техническими условиями для производства типа (вида) товара и определяются любым производителем до его непосредственного изготовления.
Комиссия установила, что документация не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний. Испытания, согласно государственным стандартам, проводятся только на конкретные партии товаров, и указанные испытания подтверждают соответствие или несоответствие установленным производителем техническим условиям на производство типов (видов) продукции. В свою очередь, в документации требуется указать именно сведения о технических характеристиках товара, а не результаты проведенных участником закупки испытаний. При этом все требования к товарам, установленные Заказчиком в Приложении, являются стандартными, установлены в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного в ходе заседания комиссии, в материалы дела, Заявителем не представлено. Таким образом доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
В третьем доводе жалобы Заявитель указывает на нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком, по его мнению, ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Представители Заказчика пояснили, что инструкция позволяет однозначно определить установленные Заказчиком требования.
Комиссия установила, что согласно Инструкции определено, например: "К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться". При этом в Инструкции Заказчиком определено следующее: "В случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений". Таким образом, в документации установлено соотнесение установленного требования в зависимости от типа, в котором расположено требование с порядком заполнения первой части заявки, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В четвертом доводе Заявитель указывает на нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащим образом требования к показателю "Отклонение значения относительного удлинения изоляции при разрыве после старения" для товара кабель силовой АВБбШв ГОСТ 16442-80 (п. 49).
Представители Заказчика пояснили, что требование установлено в полном соответствии с требованиями государственного стандарта без нарушения положений Закона о контрактной системе. В данном случае установлены максимальные значения для двух отклонений - в сторону уменьшения и в сторону увеличения. При этом Заказчиком в инструкции однозначно определен порядок заполнения по данному показателю.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки. Доказательств обратного в материалы дела в ходе заседания Комиссии, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "Бортех""" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 июня 2019 г. N Р/03/642
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019