Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5046 от 14.06.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для средств печати и копирования данных (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 30.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 364 495 рублей 38 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к конкретным показателям товаров, необходимых Заказчику к поставке определены в приложении N2 "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара, определяющие соответствие поставляемого товара потребностям заказчика" (далее - Приложение). Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) содержится в подпункте 3.1.3 части I документации об электронном аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019 N0145100002419000052-1 следует, что заявке Заявителя с идентификационным номером "178" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком установлено в разделе 3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению Части I и п. 13 Части II документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),_".
Заказчиком в п.2.1 Технического задания установлено требование "Перечень (наименование) товаров, необходимых для поставки содержится в Приложении N1 к Техническому заданию", согласно которому
по позициям 1,2,6, 7,8,9,12 Заказчиком указан товарный знак закупаемого товара, (соответственно обязанность у участника закупки указать товарный знак поставляемой продукции возникает в случае, если участником предлагается товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).; по остальным позициям товарный знак Заказчиком не установлен ( соответственно участником закупки должен указан товарный знак поставляемого товара).
Участником закупки в пп.1,2,3,4,5 участником закупки указано, что у поставляемого товара товарный знак отсутствует.
Расходные материалы для средств печати и копирования данных (оргтехники) относятся к группе товаров при производстве, которых используется товарный знак.
Основание для отклонения: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что установление Заявителем в составе первой части заявки по товарам NN 1, 2, 3, 4, 5 значения "Товарный знак отсутствует" в графе "Товарный знак / Страна происхождения", по мнению аукционной комиссии, явилось нарушением норм Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении установлены следующие требования к необходимым к поставке товарам:
N п/п |
N п/п соответствующий позициям, указанным в приложении N 1 к техническому заданию |
Товарный знак оборудования, используемого заказчиком, для которого осуществляется закупка расходных материалов |
Характеристики товара |
Характеристики товара |
1. |
10 |
Xerox |
Phaser 3250 |
Тип расходного материала: совместимый; Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 3500 страниц; |
2. |
11 |
WorkCentre 3210/3220 |
Тип расходного материала: совместимый; Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 2000 страниц; |
|
3. |
3 |
Hewlett-Packard |
LaserJet 1020/1022 |
Тип расходного материала: совместимый; Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 2000 страниц; |
4. |
4 |
LaserJet 1160/1320/3390/3392 |
Тип расходного материала: совместимый; Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 2500 страниц; |
|
5. |
5 |
LaserJet P1505 |
Тип расходного материала: совместимый; Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 2000 страниц; |
|
6. |
1 |
Brother |
DCP-1512R |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 1000 страниц; |
7. |
2 |
DCP-7065DNR |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 2600 страниц; |
|
8. |
8 |
Lexmark |
МФУ MS310DN |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 5000 страниц; |
9. |
9 |
МФУ MS312DN |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 5000 страниц; |
|
10. |
12 |
МФУ MS812/MS810 |
Тип картриджа: фотобарабан;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 100000 страниц; |
|
11. |
7 |
Kyocera |
М2235dn/P2335dn |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 3000 страниц; |
12. |
6 |
FS-3140 MFP+ |
Цвет картриджа: черный;Технология печати: лазерная;Минимальный ресурс печати страниц формата А4 при 5% заполнении: минимально 15000 страниц. |
Комиссия пришла к выводу, что согласно вышеуказанным положениям части статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки должен установить в составе первой части заявки указание на товарный знак поставляемого товара в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявителем в составе первой части заявки не указаны товарные знаки для позиций NN 1, 2, 3, 4, 5, что не нарушает положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя с идентификационным номером "178".
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 июня 2019 г. N Р/03/675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019