Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного учреждения - МКУ "Единое управление муниципальными заказами":
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Сорб-Строй":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5622 от 01.07.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт (замена оконных блоков) (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 17.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей 00 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к показателям, позволяющим определить соответствие товара, необходимого в использовании при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям, определены в приложении N2 к Техническому заданию "Перечень необходимых товаров (материалов), характеристики таких товаров (материалов) и требования к значениям показателей (характеристик) таких товаров (материалов)" (далее - Приложение). Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых товаров (материалов) при выполнении работ (далее - Инструкция) содержится в пункте 26 части I аукционной документации.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 N0845300015019000311-1-1 следует, что заявке Заявителя с идентификационным номером "1" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: В п. 1 "Блок оконный" указанные участником значения показателей "Общий коэффициент светопропускания" и "Приведенное сопротивление теплопередаче" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и потребностям Заказчика, так как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: "При установлении требования к крайнему или к интервальному значению группы показателей крайних значений показателя (характеристики) товара (материала) с использованием символов ">_", "<_", ">=_", "<= _", "( , )", "( , ]", "[ , )", "[ , ]", значение такого показателя регламентируется ГОСТ Р 54521-2011".
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что установление Заявителем в составе первой части заявки по товару N1 "Блок оконный" значений по показателям "Общий коэффициент светопропускания" и "Приведенное сопротивление теплопередаче", по мнению аукционной комиссии, явилось нарушением положений Инструкции.
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении для товара N1 "Блок оконный" были установлены, в том числе следующие требования к значениям показателей:
- "Общий коэффициент светопропускания": "(0,39, 0,60]";
- "Приведенное сопротивление теплопередаче, м2х°С/Вт": "[0,63, 0,74]".
Заявителем в составе первой части заявки по спорным показателям было указано следующее:
- "Общий коэффициент светопропускания": "0,45 - 0,49";
- "Приведенное сопротивление теплопередаче, м2х°С/Вт": "0,70 - 0,74".
Комиссия установила, что согласно Инструкции "При установлении требования к крайнему или к интервальному значению группы показателей крайних значений (минимальным/максимальным) показателя (характеристики) товара (материала) с использованием символов ">", "<
", "
", "
", "( , )", "( , ]", "[ , )", "[ , ]", значение такого показателя регламентируется ГОСТ Р 54521-2011".
В соответствии с пунктами 6.7, 6.8 ГОСТ 54521-2011 "Статистические методы. Математические символы и знаки для применения в стандартах":
6.7 |
|
Закрытый интервал от до с включением конечных точек и |
|
6.8 |
|
Интервал, открытый слева, от до с включением точки |
.
В качестве эквивалентного может быть использовано выражение |
Комиссия пришла к выводу, что указанные Заявителем конкретные значения по показателям "Общий коэффициент светопропускания" и "Приведенное сопротивление теплопередаче" соответствуют ГОСТ 54521-2011, так как значения Заявителя однозначно соответствуют тем границам допустимых значений, которые описываются в ГОСТ , именно: "(_]", "[_]".
При этом, представителя Заявителя на заседании пояснили, что ООО "Сорб-Строй" предлагается товар "блок оконный", который по показателям "Общий коэффициент светопропускания" и "Приведенное сопротивление теплопередаче" также соответствует ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)".
Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя с идентификационным номером "1".
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорб-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 июля 2019 г. N Р/03/748
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019