Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградский областной психоневрологический диспансер:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3930 от 08.05.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт системы горячего водоснабжения главного лечебного корпуса Рощинского стационарного психиатрического отделения ГКУЗ ЛОПНД (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 16.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 909 рублей 00 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к показателям, позволяющим определить соответствие товара, необходимого в использовании при выполнении работ, установленным Заказчиком требованиям, определены в приложении N 2 к Техническому заданию (далее - Приложение). Инструкция по заполнению значений показателей (далее - Инструкция) содержится в приложении N 2.1 к Техническому заданию.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019 N0145300026419000003-1 следует, что заявке Заявителя с идентификационным номером "4" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 за предоставление в составе первой части заявки информации, несоответствующей требованиям аукционной документации:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе:
1) Товар по номеру позиции 1 - "болты тип 1":
несоответствие конкретного показателя диаметра отверстия в стержне относительно установленного в документации минимального и максимального значения (подпункт 2.3.5 Инструкции по заполнению первой части заявки к части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), а именно:
в пункте 1 приложения указано:
Диаметр отверстия в стержне показатель, для которого установлены требования к конкретному значению показателя, которые выражены в диапазоне требований в виде требования к минимальному значению конкретного показателя, включенному в допустимый диапазон и требования к максимальному значению конкретного показателя, включенному в допустимый диапазон 3,2 - 4,0 мм
В соответствии с пунктом 2.3.5 Инструкции участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Установленное документацией требование к значению показателя "3,2-4,0 мм", следовательно, участнику необходимо было представить конкретное числовое значение не менее 3,2 мм, но не более 4,0 мм.
Значение, указанное участником - "Х мм", что не соответствует указанным требованиям приложения N2.
2) Товар по номеру позиции 1 - "болты тип 1":
несоответствие конкретного показателя диаметра отверстия в головке относительно установленного в документации минимального и максимального значения (подпункт 2.3.5 Инструкции по заполнению первой части заявки к части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), а именно:
в пункте 1 приложения указано:
Диаметр отверстия в головке показатель, для которого установлены требования к конкретному значению показателя, которые выражены в диапазоне требований в виде требования к минимальному значению конкретного показателя, включенному в допустимый диапазон и требования к максимальному значению конкретного показателя, включенному в допустимый диапазон 3,2 - 4,0 мм
В соответствии с пунктом 2.3.5 Инструкции участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое не менее нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно не более установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Установленное документацией требование к значению показателя "3,2-4,0 мм", следовательно, участнику необходимо было представить конкретное числовое значение не менее 3,2 мм, но не более 4,0 мм.
Значение, указанное участником - "Х мм", что не соответствует указанным требованиям документации.
3) Товар по номеру позиции 1 - "болты тип 1":
несоответствие конкретного показателя диаметра отверстия в стержне относительно установленного в документации минимального и максимального значения (подпункт 2.3.5 Инструкции по заполнению первой части заявки к части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция), а именно:
в пункте 1 приложения указано:
Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке показатель, для которого установлено конкретное значение показателя, при этом установлены требования к конкретному значению показателя, которые выражены в диапазоне требований в виде требования к минимальному значению конкретного показателя, не включенному в допустимый диапазон и требования к максимальному значению конкретного показателя, не включенному в допустимый диапазон 4,0 - 6,5 мм
В соответствии с пунктом 2.3.5 Инструкции участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение показателя, которое строго более нижней границы диапазона требований к конкретному значению показателя и одновременно строго менее установленного в документации требования к верхней границе диапазона требований к конкретному показателю.
Установленное документацией требование к значению показателя "4,0-6,5 мм", следовательно, участнику необходимо было представить конкретное числовое значение строго больше 4,0 мм, но строго менее 6,5 мм.
Значение, указанное участником - "Х мм", что не соответствует указанным требованиям документации.
Основание для отклонения - несоответствие представленных сведений (конкретного показателя) требованиям (значениям), установленным документацией об аукционе (п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона)".
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении для товара N9 "Болты тип 1" установлены, в том числе следующие требования к значениям показателей:
- "Диаметр отверстия в стержне": "3,2 - 4,0 мм";
- "Диаметр отверстия в головке": "3,2 - 4,0 мм";
- "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке": "4,0 - 6,5 мм".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанным показателям были установлены следующие конкретные значения:
- "Диаметр отверстия в стержне": "Х мм";
- "Диаметр отверстия в головке": "Х мм";
- "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке": "Х мм".
Комиссия установила, что в пункте 4.2 Инструкции определено следующее: "В случае если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе "Значение, предлагаемое участником" указывается прочерк "-", "отсутствует", значение ноль "0", или символ "Х" вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что исходя из вышеуказанного положения Инструкции и требований к конкретным показателям товаров, установленных в Приложении, возможность выбора исполнения болта участником не установлена.
Комиссия пришла к выводу, что установление такого вида требования к болтам означает, что потребностям Заказчика удовлетворяют товары "Болты тип 1", обладающие всеми указанными характеристиками, требования к которым установлены в Приложении.
Таким образом, несмотря на обязанность участника по представлению значения всех показателей и отсутствие выбора вариантов исполнения болта, участником не представлены конкретные значения по показателям: "Диаметр отверстия в стержне", "Диаметр отверстия в головке", "Расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 мая 2019 г. N Р/03/456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019