Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "Электронного правительства":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ИТворкс":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "Итворкс" (вх. N 4579 от 30.05.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию медицинской и лабораторной информационных систем на платформе "1С" в медицинских организациях Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 29.05.2019 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе в части установления требований, ведущих к ограничению участников настоящей закупки.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к участникам закупки в части наличия у вышеуказанных лиц в штате специалистов, обладающих сертификатами, аттестатами, свидетельствами и лицензиями фирмы "1С", а именно:
"Раздел 5.2. к Техническому заданию установлены следующие требования к участникам аукциона:
Требования к качеству оказания услуг по внедрению МИС для исполнителя:
1. Предметом закупки является выполнение комплекса услуг на конфигурации "1С: Медицина. Больница", уже используемой Заказчиком.
2. Услуги выполняются организацией-исполнителем без привлечения субподрядчиков.
3. Организация - исполнитель является сертифицированным партнером "1С".
4. Организация - исполнитель услуг имеет в штате сертифицированных специалистов 1С :
1.1 1С:Профессионал. Медицина - не менее 2;
1.2 1С:Руководитель проекта - не менее 2;
1.3 1С: Специалист "Платформа. Предприятие 8.3" - не менее 2;
1.4 1С:Консультант по учету в государственных (муниципальных) учреждениях- не менее 2
1.5 "1С: Эксперт по технологическим вопросам" - не менее 2.
5. Организация - исполнитель услуг имеет статус:
6. "1С: Центр компетенции по медицине";
1.1 Организация-исполнитель услуг должна быть сертифицирована по ISO 9001-2015 "Менеджмент качества"
7. Все заявленные требования к организации-исполнителю подтверждаются действующими лицензиями (сертификатами, аттестатами, лицензиями, свидетельствами и т.п. документами)".
Комиссией установлено, что Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в Разделе N 9 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" в составе аукционной документации содержатся следующие требования по содержанию заявки:
"Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
9.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
9.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 11.1.2 - 11.1.7 документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларация участника аукциона о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено в извещении и документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) Подтверждением соответствия предлагаемого участником аукциона программного обеспечения запрету, установленному в настоящей документации, является:
- наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о предлагаемых программах для электронных вычислительных машин и базах данных;
- наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о предлагаемых программах для электронных вычислительных машин и базах данных".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что положения, указанные участником в доводах жалобы, не являются положениями, устанавливающими требования к содержанию второй части заявки, следовательно, не могли послужить причиной для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив документацию и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия делает вывод, что требования к содержанию заявки установлены в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, не ограничивая круг участников аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТворкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июня 2019 г. N Р/03/562
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019