Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "ДСК Регион", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "ДСК Регион" (вх. N 4112 от 16.05.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 06.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 684 438,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
Доводы Заявителя в жалобе основаны на том, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе.
Аргументы по доводу жалобы сводятся к тому, что Заказчиком нарушены положения ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в части установления в документации требований к товарам, использующимся при выполнении работ ненадлежащим образом.
По доводам 1, 3, 4, 5, 6 Заявитель в жалобе указывает на нарушения в документации в части несоответствия установленных показателей требованиям государственных стандартов.
Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию установлены, в том числе, следующие требования:
по позиции N6 Смесь асфальтобетонная плотная - "Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в смеси фракций щебня не более 25%". При этом Комиссией установлено, что в соответствии с положениями ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов". Технические условия", ссылка на который содержится в документации, единица измерения по данному показателю - % по массе.
по позиции N5 Камни бортовые БР 100.20.8 - "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее 3,2". При этом согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые". Технические условия, ссылка на который содержится в документации - требование к значению указано как "не менее Btb 3,2".
по позиции N4 Камни бортовые БР 100.30.15 - "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее 4,0". При этом согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые". Технические условия, ссылка на который содержится в документации - требование к значению указано как "не менее Btb 4,0".
по позиции N5 Камни бортовые БР 100.20.8 - "сопротивление прониканию воздуха максимум 9,4 с/см3". При этом согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые". Технические условия, ссылка на который содержится в документации - требование к данному показателю отсутствует.
по позиции N3 Щебень - "Класс по классификации гигиенического норматива не ниже II". При этом в соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Технические условия" ссылка на который содержится в документации - требование к данному показателю отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика усматриваются нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По доводам 2, 7, 8 Заявитель в жалобе указывает на отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Представитель Заказчика пояснил, что инструкция установлена в полном соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и позволяет однозначно определить установленные Заказчиком требования.
Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в разделе V документации об электронном аукционе и содержит, в том числе следующее положение: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Приложения N 1 Технического задания". Доказательств того, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения по показателям указанным в жалобе в ходе заседания комиссии, в материалы дела, Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявитель ни в тексте жалобы, ни на заседании Комиссии не представил доказательств того, что выявленные нарушения не позволили ООО "ДСК Регион" составить и подать заявку на участие в электронном аукционе. Комиссия, учитывая вышеизложенное, пришла к выводу, что выявленные нарушения на момент рассмотрения жалобы на положения документации не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и приняла решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК Регион" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 мая 2019 г. N Р/03/503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019