Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей Заказчика - Администрации МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области, Заявителя - ООО "Санкт-Петербургское Монтажное Управление Энергия", извещенного о времени и месте Заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО "Санкт-Петербургское Монтажное Управление Энергия" (вх. N 4008 от 14.05.2019) на действия заказчика при поведении электронного аукциона на ремонт участка теплотрассы от УТ-217 (ориентир д. N23 по ул. 25 Октября) до автомобильной дороги М 18 Кола протяженностью 378 п.м., г. Сясьстрой, Волховского района, Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 26.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 661 146 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области".
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
В доводе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации положений о порядке внесения обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующих Закону о контрактной системе.
Комиссия установила, что в пункте 4.12 раздела "Общие сведения об аукционе" документации о настоящем электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
"Обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Участник должен перечислить денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на счет оператора электронной площадки в банке.
Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией об аукционе".
При этом Комиссия установила, что в соответствии с положением части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Комиссия, пришла к выводу, что Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе в составе проекта контракта были допущены нарушения в части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Однако, Заявитель ни в тексте жалобы, ни на заседании Комиссии не представил доказательств того, что данное обстоятельство не позволило Обществу с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургское Монтажное Управление Энергия" составить и подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, учитывая вышеизложенное, пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и приняла решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургское Монтажное Управление Энергия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст.44 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 мая 2019 г. N Р/03/484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2019