Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская клиническая межрайонная больница":
в отсутствии представителей Заявителя - ООО Торговый Дом Виал, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя ООО Торговый Дом Виал (вх. N 4582 от 30.05.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рентгенконтрастных лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 22.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 632 927,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно жалобе, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержатся нарушения действующего законодательства.
Довод Заявителя в жалобе основан на том, что Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки (по показателю - должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы) в документации об электронном аукционе, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что установленные характеристики являются абсолютно необходимыми для удовлетворения потребности Заказчика, соответствуют специфике деятельности учреждения - оказания высокотехнологичной экстренной и плановой медицинской помощи населению. Учреждение ежедневно проводит исследования с применением рентгеноконтрастных препаратов онкологическим пациентам, одновременно получающим химиотерапию, пациентам стационара, получающим лекарственную терапию, в том числе нефротоксичных препаратов.
Согласно инструкциям по медицинскому применению лекарственного препарата Йопромид, требованиям, установленным в техническом задании (а именно: "препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы") соответствуют из 5 зарегистрированных в ГРЛС с МНН Йопромид - 4 лекарственных препарата: Йопромид Биарвист; Йопромид ТР; Йопромид-ТЛ; Ультравист. На этом основании Заказчик указал данный параметр в техническом задании, обосновав его клиническое значение, в целях обеспечения медицинской организации максимально безопасным диагностическим средством. Требование к периоду выведения препарата из организма Заказчик считает крайне существенным, поскольку устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов, в процессе проведения исследований и для снижения риска побочных эффектов после внутривенного рентгеноконтрастирования. Обоснование данной характеристики в соответствии с Постановлением N1380 от 15.11.2017 г. в техническом задании приведено. В связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротический эффект, вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек (вплоть до возникновения осложнений и серьёзных заболеваний), увеличение времени выведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения контраст-индуцированной нефропатии. Чем быстрее выводится препарат, тем более безопасным является его применение. Чем больше период полувыведения, тем дольше он находится в организме и больше его токсическое действие, хуже профиль безопасности.
Комиссия установила, что в техническом задании содержится требование к препарату по позиции N1 - Препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. При этом в описании объекта закупки установлено следующее обоснование для данного показателя:
** Заказчиком определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, согласно информации, указанной в инструкции по медицинскому применению объекта закупки. В аукционной документации указано: "Препарат должен выделяться почками через 12 часов 93% от введенной дозы".
В инструкции по медицинскому применению препарата указание на введении "повторных и/или больших доз препарата" Йопромид находится в разделе "С осторожностью", и, согласно инструкции, данное указание отнесено к факторам риска при применении контрастного препарата.
При исследовании пациентов при наличии сопутствующей почечной недостаточности, период полувыведения Йопромида увеличивается, что приводит к более длительной экспозиции препарата в организме, увеличивая риск побочных эффектов, особенно в отношении риска контраст-индуцированной нефропатии и нежелательных явлений в отношении ЦНС. Из этого следует, что чем быстрее выводится препарат из организма, тем ниже риск побочных явлений. Это отражается в аукционной документации заявленным показателем "период выведения 93% за 12 часов".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки. Доказательств обратного в материалы дела в ходе заседания Комиссии, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом Виал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июня 2019 г. N Р/03/561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019