Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации:
в отсутствии представителей Заявителя - ООО Омента, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4421 от 27.05.2019) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю 54-66 см (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 17.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 526 542,80 рублей.
Источник финансирования - Межбюджетные трансферты, переданные из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации на исполнение отдельных государственных полномочий (КБК 393 10 03 04 2 02 39570 323).
Заявитель оспаривал действия Заказчика, которые выражались в признании ООО Омента, уклонившемся от подписания проекта контракта.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Заявитель жаловался на действия Заказчика после проведения электронного аукциона на право заключения контракта на телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю 54-66 см.
По мнению Заявителя, Заказчик не должен был признавать победителя уклонившимся от подписания проекта контракта и действовал с нарушением действующего законодательства.
Представитель Заказчика пояснил, что 07.05.2019 в адрес Общества по средствам электронной площадки в соответствии с ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта.
20.05.2019 в срок, установленный статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с учетом направления протокола разногласий, Общество подписало проект государственного контракта, а также опубликовало документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта - банковскую гарантию NМТС-35399/19, выданную 20.05.2019 Публичным акционерным обществом "МТС-Банк" (приобщена к материалам дела).
22.05.2019 в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик отказал в принятии банковской гарантии NМТС-35399/19 от 20.05.2019 (далее - Гарантия) в связи с несоответствием Гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки (далее - Извещение) и в Документации об электронном аукционе (далее Документация), а именно:
1. Пункт 6 Гарантии не соответствует подпункту 8) пункта 25 Извещения и подпункту 8) пункта 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации.
2.Пункт 7 Гарантии не соответствует подпункту 4) пункта 25 Извещения и подпункту 4) пункта 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации.
3. Пункт 9 Гарантии не соответствует подпункту 3) пункта 25 Извещения и подпункту 3) пункта 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации.
4. Пункт 13 Гарантии не соответствует подпункту 11) пункта 25 Извещения и подпункту 11) пункта 24 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации.
В результате чего, Протоколом от 23.05.2019 NППУ1 Участник признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, информация размещена на официальном сайте 23.05.2019.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчик после проведения процедуры электронного аукциона действовал в рамках законодательства, а доводы Заявителя о неправомерности действий Заказчика не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Омента необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 июня 2019 г. N Р/03/546
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019