Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор "электронного правительства":
в отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области, Заявителя - ООО БЛК групп, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4540 от 29.05.2019) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку рентгенконтрастных лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Заказчиком 30.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 020 300,00 рублей.
Источник финансирования - Средства областного бюджета Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель приводит доводы о нарушениях в положениях конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы, по мнению Заявителя, в конкурсной документации содержатся нарушения действующего законодательства.
Представитель Заказчика пояснил, что в целях использования единой платформы для интеграционного обмена с федеральными сервисами и региональными ведомственными системами, организации единой точки доступа к сведениям об образовании, создания единой базы образовательных организаций, оптимизации управления пользователями и правами доступа к информационным системам, а также в целях административных, финансовых и технологических ресурсов как функционального заказчика системы - Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, так и непосредственно заказчика работ по созданию государственной информационной системы "Современное образование Ленинградской области" (далее - Система), было принято решение включить в состав Системы существующую на данный момент автоматизированную информационную систему "Электронный Детский Сад" (далее - АИС ЭДС) в качестве подсистемы Системы. АИС ЭДС была создана в рамках выполнения государственного контракта от 2012 года. В дальнейшем АИС ЭДС неоднократно модернизировалась (выполнялись работы по ее развитию). Данная информация расположена в открытом доступе в сети Интернет в ЕИС. В контрактах на развитие АИС ЭДС, есть условие о том, что исключительное право на объекты интеллектуальной собственности (программы для ЭВМ и базы данных), созданные в целях исполнения контрактов, принадлежат субъекту Российской Федерации - Ленинградской области. И он же в лице Заказчика инициирует переработку (модернизацию, развитие) Системы. Так же данную информацию Заявитель мог получить путем направления запроса о предоставлении разъяснений положений документации. Представитель Заказчика пояснил, что запросов не поступало. Заказчик не ограничивает конкуренцию на соответствующем товарном рынке, так как является правообладателем на АИС ЭДС. АИС ЭДС не требует регистрации в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, так в указанном реестре регистрируется программное обеспечение, которое планируется поставлять для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки. Доказательств обратного в материалы дела в ходе заседания Комиссии, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО БЛК групп необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 июня 2019 г. N Р/03/555
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019