Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Гатчинского муниципального района ЛО:.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО СК ИнвестСтрой, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4471 от 28.05.2019) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт подъездной дороги к МБОУ "Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского", МБОУ "Гатчинская СОШ N11", г.Гатчина (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 08.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 310 614,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Гатчина".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, определены в приложении N2 к техническому заданию (далее - Приложение). Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) содержится в приложении N1 к техническому заданию.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 N0145300008919000122-0 следует, что заявке Заявителя с идентификационным номером "105137723" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)-Товар N 6. Раствор. Требование технического задания: Средняя плотность затвердевших тяжелых растворов в проектном возрасте: не должна быть 2400 кг/м
(требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). В заявке указано: Средняя плотность затвердевших тяжелых растворов в проектном возрасте: не
2400 кг/м
Согласно инструкции: По третьему типу в первой части заявки необходимо указать диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков"_ Пояснения "Правила чтения слов и знаков": Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками: "не более", "не выше", знак "
" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не
" - (не более и не равно) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть". В случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков; В нарушение инструкции, в заявке участника диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) отсутствуют.
Комиссия установила, что Заказчиком к значению показателя (характеристики) "Средняя плотность затвердевших тяжелых растворов в проектном возрасте" для товара "Раствор" по позиции N6 Приложения установлено следующее требование - не должна быть 2400 кг/м
(требования к значениям показателей (характеристик), тип 3).
В соответствии с положениями Инструкции "_К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. По третьему типу в первой части заявки необходимо указать диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков", в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться".
Участник в заявке указал значение - не 2400 кг/м
.
Представители Заказчика пояснили, что в данном случае Заявитель нарушил положения Инструкции, так как в Инструкции присутствуют следующие положения: "Пояснения "Правила чтения слов и знаков": Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров указаны в различных комбинациях слов и знаков "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не
" - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и "не более", "не выше", знак "
" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не
" - (не более и не равно), знак "<" - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть".
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку с идентификационным номером "105137723" без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своего подтверждения. Доказательств обратно, в материалы дела в ходе заседания Комиссии Заявителем не представлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК ИнвестСтрой необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июня 2019 г. N Р/03/549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2019