Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФИШ ПАРТНЕРС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинской мебели для оснащения объекта ГБУЗ МО "Каширская ЦРБ" (извещение N 0348300058619000103 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 845 964,95 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.07.2019;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.07.2019;
5) дата проведения Аукциона - 04.07.2019;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЗДОРОФФ" с предложением о цене контракта 3 826 735,13 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 N 0348300058619000103-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 116) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В пункте 1 заявки участник указал "Стол рабочий с опорной тумбой, Россия; Изделие состоит из: боковые стенки, столешница, задняя стенка, цоколь, ящики. Толщина боковых стенок, горизонтальных стенок, цоколя, каркаса ящиков, задней стенки 16 мм. Глубина стола 600 мм; Глубина тумбы 600 мм".
Глубина опорной тумбы не может быть равна глубине стола, так как стол имеет заднюю стенку толщиной 16 мм.
В пункте 13 участник указал "Шкаф медицинский, Россия; Габаритные размеры изделия: ширина - 560 мм; Внутри отделения размером 560х320х910 мм".
Внутреннее отделение по ширине не может быть равно ширине шкафа, так как шкаф обладает стенками, имеющими свою толщину.
В пункте 17 заявки участник указал "Диапазон угла наклона спинки кресла относительно сиденья в диапазоне от 120° до 180°".
Данный показатель противоречит требованиям технического задания, так как участник заявил, что требуемая характеристика находится в диапазоне, не указывая конкретно чему она равна.
В пункте 11 заявки участник указал "Кресло для забора крови, Россия; Высота 600 мм".
Участник не предоставил характеристику Высота фиксированная".
В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, в том числе:
- для товара "Стол рабочий с опорной тумбой" по показателю "Изделие" установлено значение "должно состоять из: боковые стенки, столешница, задняя стенка, цоколь, ящики", по показателю "Толщина боковых стенок, горизонтальных стенок, цоколя, каркаса ящиков, задней стенки" установлено значение "должна быть не менее 16 мм", по показателю "Глубина стола" установлено значение "не менее 580 мм и не более 600 мм", по показателю "Глубина тумбы" установлено значение "не менее 480 мм и не более 600 мм";
- для товара "Шкаф медицинский" по показателю "Габаритные размеры изделия: ширина" установлено значение "не более 565 мм", по показателю "Внутри отделения размером" установлено значение "не более 560х340х910 мм";
- для товара "Кресло гинекологическое" по показателю "Диапазон угла наклона спинки кресла относительно сиденья" установлено значение "от 120° до 180°";
- для товара "Кресло для забора крови" по показателю "Высота фиксированная" установлено значение "не менее 580 и не более 600 мм".
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки однозначно понять, каким образом представлять значения с использованием уточняющих слов "не более", "не менее", "и", "от", "до" и символов ",", ";", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя представлены конкретные значения показателей для товаров "Стол рабочий с опорной тумбой", "Шкаф медицинский", "Кресло гинекологическое", "Кресло для забора крови", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИШ ПАРТНЕРС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 09.07.2019 N 50/06/22320/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июля 2019 г. N 50/06/22320/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019