Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНЛИФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф Владимирского" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание (извещение N 0348200027019000274 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.06.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 760 593,47 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.06.2019;
4) дата проведения Аукциона - 28.06.2019;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.06.2019 N 0348200027019000274-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 144) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ так как участник в заявке предоставил недостоверную информацию в отношении товара "Крепежный элемент: болты тип 2", а именно: представлена информация: "Марка стали болта" "35", при этом для показателя "Исполнение болта из стали марки 35" указано "не применяется", что является недостоверной информацией, поскольку согласно представленной участником информации о материале болты изготовлены из марки стали 35.
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ так как представленная в первой части заявки по товару "Крепежный элемент: болты тип 9" информация: "Номинальный диаметр резьбы d болта: 8 и 5 и 12 мм. Вид болта с толщиной покрытия 6 мкм: из стали, с крупным шагом резьбы и резьба болта до уса. Длина l болта с полукруглой головкой, усом: 40 мм" не соответствует требованиям пункта 6 Технического задания, о соответствии товара государственному стандарту ГОСТ 7783-81 "Болты с полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)". Согласно примечанию 2 к таблице 2 ГОСТ 7783-81, болты в области от верхней жирной линии Таблицы 2 до пунктирной линии изготовляют с резьбой до уса. Длина болта "40 мм" в Таблице 2 для диаметров "5 мм" и "8 мм" находятся ниже пунктирной линии. Следовательно, их резьба не достигает уса болта".
1) В Форме 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Крепежный элемент: болты тип 2" по показателю "Марка стали болта" установлено значение "35 или 20", по показателю "Исполнение болта из стали марки 35" установлено значение "не применяется или 2".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе не следует, что по товару "Дюбели (тип 2)" значение показателя "Марка стали болта" должно соответствовать значению показателя "Исполнение болта из стали марки 35".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных Заказчиком нарушений, отклонение заявок по данному основанию неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Крепежный элемент: болты тип 2" по показателю "Марка стали болта" указано значение "35", по показателю "Исполнение болта из стали марки 35" указано значение "не применяется", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
2) В Форме 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Крепежный элемент: болты тип 9" по показателю "Номинальный диаметр резьбы d болта" установлено значение "8 и 5 и 12 или 10 и 6 и 16 мм", по показателю "Вид болта с толщиной покрытия 6 мкм" установлено значение "не применяется или из стали, с крупным шагом резьбы и резьба болта до уса", по показателю "Длина l болта с полукруглой головкой, усом" установлено значение "не применяется или от 20 до 55".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "или", "и", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных союзом "или".
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе не следует, что по товару "Крепежный элемент: болты тип 9" значение показателя "Номинальный диаметр резьбы d болта", "Вид болта с толщиной покрытия 6 мкм" и "Длина l болта с полукруглой головкой, усом" должны соответствовать друг другу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе, неправомерно.
В заявке Заявителя для товара "Крепежный элемент: болты тип 9" по показателю "Номинальный диаметр резьбы d болта" указано значение "8 и 5 и 12 мм", по показателю "Вид болта с толщиной покрытия 6 мкм" указано значение "из стали, с крупным шагом резьбы и резьба болта до уса", по показателю "Длина l болта с полукруглой головкой, усом" указано значение "40 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНЛИФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.07.2019 N 50/06/22461эп/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2019 г. N 50/06/22461эп/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019