Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения здравоохранения "Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (извещение N 0348100046619000188 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим Конкурсную документацию, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 13.05.2019;
2) начальная максимальная цена контракта - 392 118,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.05.2019;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурс - 03.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 11 части 2 Правил для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или гикала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Критериях оценки Конкурсной документации, в том числе, установлено:
"2.1. Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится на основании установленных в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание критерия оценки.
а). Оценка по показателю "Показатель убыточности" производится по данным Отчета о финансовых результатах (форма 2-страховщик) за 2018 год.
Расчет показателя производится по формуле: (стр.2+стр.9)/(стр.1+стр.8)*100
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется согласно следующей шкалы оценки заявок:
Показатель убыточности от 0% до 19% включительно или 65% и более - 0 баллов;
Показатель убыточности от 60% включительно до 64% - 50 баллов;
Показатель убыточности от 20% до 59% включительно - 100 баллов.
Сведения подтверждаются копией Отчета о финансовых результатах (форма 2-страховщик) за 2018 год.
Рейтинг по показателю определяется как количество баллов, рассчитанное по шкале, с учетом коэффициента значимости показателя в соответствии с Таблицей 1.
б). Оценка по показателю "Текущая платежеспособность" производится по данным Отчета о финансовых результатах (форма 2-страховщик) за 2018 год.
Расчет показателя производится по формуле:
(стр.8.1+стр. 8.2) / (стр.9.1+стр.9.2+стр.10+стр.23)*100
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется согласно следующей шкалы оценки заявок:
Текущая платежеспособность от 0% до 70% включительно - 0 баллов;
Текущая платежеспособность от 71% до 80% включительно - 50 баллов;
Текущая платежеспособность 81% и более - 100 баллов.
Сведения подтверждаются копией Отчета о финансовых результатах (форма 2-страховщик) за 2018 год.
Рейтинг по показателю определяется как количество баллов, рассчитанное по шкале, с учетом коэффициента значимости показателя в соответствии с Таблицей 1.
3. Итоговый рейтинг заявки, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в установленном Заказчиком порядке оценки по показателям критерия "Квалификация участников закупки" отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений.
Таким образом, по критерию "Квалификация участников закупки" не представляется возможным выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 04.06.2019 по делу N 50/06/17255/19 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2019 г. N 50/06/17255/19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2019